Добро пожаловать на МБУ «Мильковская библиотечная система»   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на МБУ «Мильковская библиотечная система» Powered By GSpeech

 Самое замечательное, что есть в библиотечной работе это, конечно же, дети. Маленькие, озорные, лучезарные огонёчки нашего с вами будущего. Именно ради них мы создаём удивительные вещи, придумываем невиданные чудеса и проводим весёлые мероприятия.

19 марта в Центральной библиотеке состоялся финальный этап квест-игры "Путешествие в страну Кутха", которая в течение недели проходила поэтапно на четырёх площадках нашего села: Музее, Доме творчества и в отделе досуга районной библиотеки им. Георгия Поротова. Всего было проведено 16 мероприятий с пятью начальными классами мильковских школ.

Пять команд:

" Пихлач", (МСШ2, 1"Б" класс)

"Пеликен", (МСШ2, 2"А" класс)

"Уйкоаль", (МСШ2, 3 "Б" класс)

"Юный краевед", (МСШ1, 2 "Б" класс)

"Медвежата", (МСШ1, 3 "Б" класс) в заключительной части квеста представили на суд жюри театрализованные сказки собственного сочинения, где показали всё, о чем узнали во время прохождения каждой из четырех станций.

Прежде чем начать рассказ о станциях квеста "Путешествие в страну Кутха" немного предыстории:

В один из ясных школьных понедельников учащиеся мильковских средних общеобразовательных школ обнаружили в своих классах откуда ни возьмись загадочные конверты. Как и всякие любознательные детки вскрытие волшебных свитков не стали откладывать в долгий ящик. Внутри лежали и никого не трогали четыре зашифрованных задания. Смекалистым школярам не привыкать решать задачи за несколько минут и, найдя пути решения, юные умники и умницы двинулись в путь набираясь знаний, навыков, умений и покоряя станцию за станцией.

Что только не стояло на пути у наших первопроходцев! Нужно было придумать название команды, создать эмблему и выбрать капитана, расшифровать текст с помощью зеркала, пройти интеллектуальные и спортивные состязания...

В довершение ко всему - собрать пазл в виде полуострова "Камчатка" и придумать сказку.

Итак, первая станция: "Мифологическая" в Доме детского творчества.

Здесь произошло знакомство с вороном Куткиняку в фильме «Великий ворон Куткиняку» по мотивам Ю. Пшонкина.

Ведущая в национальном костюме поведала ребятам подробности ительменских и корякских мифов, историю происхождения Камчатки и её коренных жителей.

На экскурсии по экспозиции музея «Жизнь в долине реки Уйкоаль» дети познакомились с диорамой музея, макетом «В долине реки Уйкоаль», представителями флоры и фауны, традиционным образом жизни камчадалов, получили представление о растительном и животном мире Камчатки.

Завершилось мероприятие интеллект-игрой " Кутхины загадки" и физминуткой – «Танец с вороном Кутхом».

Следующей станцией шла «Кутхина кухня».

В Мильковском музее было не спокойно... Школьники, будучи уверены в том, что пришли просто проходить квест, жестоко ошибались. У входа их ждала Митты, жена Ворона Кутха. Она то им и сообщила, что на самом деле свершилось путешествие во времени - из 21-го века в век 18-й, где жители Уйкоаль-Камчатки ещё не имели всех благ нашей цивилизации. Вот и пришлось добывать нашим героям пропитание самостоятельно. Разделившись на три племени: "Дикоросов", " Охотников" и "Рыбаков" юные следопыты отыскали орудия для промысла. Чтобы не случилось ни весь что, выходящее за рамки обыденности, каждое племя сопровождали Зоркие ведуны (на самом деле - научные сотрудники музея, но подмены никто не заметил).

А ещё малыши одевались в одежду из оленьего меха, вооружались копьями и добывали медведя, грузили его в нарды и доставляли в стойбище, привозили в долблёных лодках-батах богатый улов, собирали дикоросы в торбасах и летних кухлянках, а клубни камчатского рябчика (чёрной саранки) накопали с помощью специального инструмента - саранокопалки.

Митты осталась довольна своими гостями и приготовила праздничное блюдо - толкушу, попутно раскрыв секрет приготовления горячих блюд в деревянной посуде - сельнице.

Весело было в веке 18-м...

А вот как я туда попала с фотокамерой – секрет.

Последними станциями стали: "Царство вулканов" и "Страна Кутха", которые прошли в отделе досуга библиотеки им. Георгия Поротова (здание детской библиотеки). .

Здесь наши выносливые знайки прослушали легенду о возникновении вулканов на Камчатке. Но о том, что поселившиеся в горах духи Гамулы половину класса незаметно утащили в Тёмное царство, взбудоражило ребят, и они отважно ринулись спасать своих товарищей. Проходя сложные испытания на громоздких лыжах сквозь бурю и ветер пробивались смельчаки! Выручали попавших в беду воронят, перенося их в безопасное место, зорко стреляли в жерло вулкана. Наконец спасли одноклассников и все вместе перекочевали в "Страну Кутха". Там, сплочённые невзгодами, узнали о истории возникновения и составе Камчатского края, познакомились с гербами родной стороны.

Весело прошли и два мастер-класса: "Кутх - своими руками", где умельцы мастерили из бумаги ворона; "Сложи пазл", в котором ребята собрали из частей Камчатский герб и Мильковский.

Завершилось путешествие викториной "Страна Кутха", где самые смекалистые показали всё, чему научились во время прохождения испытаний.

На завершающем этапе места распределились следующим образом: 1 место _ «Уйкоаль», 2-е место – «Пеликен» и 3-е – «Медвежата». Не остались в стороне "Юный краевед" и " Пихлач", все без исключения получили награды и памятные призы.

В заключительном слове директор МБУ «Мильковской библиотечной системы» Н.А. Синаева выразила пожелание и в дальнейшем проводить с ребятами подобные краеведческие мероприятия. Поздравила с началом хорошей и доброй традицией возрождения любви к Родине, её истории и устоям.

Идея, разработка, проведение мероприятий:

Станция "Мифологическая" - Л.В. Коряка

Монтаж фильма: Т.А. Лисконог

Станция «Кутхина кухня» - Т.И. Реклина, Л.А.Метёлкина

Станции: "Царство вулканов", "Страна Кутха" - С.В. Абрамчук, О.М. Головачёва

Финальный этап квест-игры "Путешествие в страну Кутха" – С.В. Абрамчук, Н.В. Конфедератова, В.О. Лопато.

Жюри: Н.А. Синаева, В.И. Ворошилова, Л.В.Коряка.

Фоторепортаж: Н.В. Конфедератова

Видеосъёмка: В.О. Лопато

Огромная благодарность за содействие в подготовке и разработке мероприятий К.С. Живодуевой и помощь в организации квеста педагогам наших школ: И.Ю. Казаковой, А.Н. Плотниковой, О.В. Ю, М.В. Тайгачёвой и Г.А. Шевченко.

Заведующая справочно-библиографическим отделом Н.В.Конфедератова.

THEATRE LOGO CMYK 3

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech