«Джентльмен в Москве» Амора Таулза (Рецензия)

«Джентльмен в Москве» — это роман Амора Таулза, который рассказывает о приключениях английского джентльмена в Москве. Главный герой, Чарльз Мортон, оказывается в столице России и сталкивается с различными ситуациями, которые вынуждают его приспосабливаться к новой среде. Роман предлагает читателям увлекательное путешествие по Москве и интересные взгляды на русскую культуру. «Джентльмен в Москве» Амора Таулза (изображение в заголовке)

Примерное время чтения: 6 минут.

Полотенца Любовь кажется, обладает уникальным талантом описывать первую половину двадцатого века и погружать нас в сознание особых личностей, оказавшихся на самых неожиданных путях самопознания и личного просветления. В своей последней и получившей признание работе «Джентльмен в Москве» Полотенца представляет нам период времени, который часто упускается из виду и, в лучшем случае, просто учитывается в западном образовании: неспокойная Россия 1920-х годов.

Точнее, мы встречаем графа Александра Ростова, аристократа, который ни дня в жизни не работал, а теперь оказывается под домашним арестом на чердаке гранд-отеля. В то время как годы революции и конфликтов быстро формируют страну, граф находит в своей изоляции довольно неожиданный путь к духовному росту.

Путешествие в Россию 1920-х годов с Амором Таулзом

В огромном пространстве литературы Полотенца Любовь он зарекомендовал себя как очень глубокий и эмоционально заряженный писатель, способный создавать персонажей, которые останутся запоминающимися навсегда, как он это сделал с Кэти и Иви, например, в «Правилах вежливости». Он определенно, похоже, отдает предпочтение первой половине двадцатого века, периоду, который преступно игнорировался и недооценивался, поскольку его затмили Вторая мировая война и последовавший за ней международный политический конфликт.

В своей последней работе «Джентльмен в Москве» автор переносит нас в то время и место, которое обычно заслуживает лишь нескольких сносок в западных учебниках по истории: Россия 1920-х годов. После только что произошедшей Октябрьской революции страна находится в состоянии великих потрясений и восстановления, при этом большая часть аристократии оказывается в тюрьмах, сослана или казнена.

Точнее, автор знакомит нас с графом Александром Ростовым, который в 1922 году имел несчастье быть приговоренным к бессрочному домашнему аресту на чердаке гранд-отеля. Граф — умный и культурный человек, которому в силу своего положения ни разу в жизни не пришлось работать, ни минуты провести в лишениях и нищете.

Теперь ему предстоит провести остаток своей жизни в комнате, вдали от страны, которая находится на критическом этапе своей истории. Не имея ничего и никого, Александр постепенно более или менее привыкает к своему положению и через некоторое время начинает рассматривать его как, пожалуй, самый удивительно полезный и познавательный этап своей жизни.

Момент, который стоит запомнить

Прежде чем рассмотреть собственно содержание повести, сюжет, персонажей и все, что за этим следует, я хотел бы прежде всего обратить ваше внимание на Полотенцаочевидная историческая хватка. Он безошибочно описывает состояние страны и демонстрирует твердое знание политического, экономического и социального климата, царившего в те годы.

Его рассказы — это всегда исследование человеческой души, а также исследование определенного периода времени, и именно в этом рассказе я чувствую, что он превзошел самого себя. Он просто дает вам столько знаний и любопытных подробностей, что, я бы сказал, «Джентльмен в Москве» предлагает более глубокий взгляд на Россию 1920-х годов, чем большинство североамериканских учебников по истории.

Однако, сказав это, я твердо гарантирую, что в конечном итоге это все же роман, а не книга по истории. Полотенца он весьма искусен в различении необходимых, ненужных и интересных фактов. Он рассказывает нам, что нам нужно, чтобы понять мысли и действия персонажей, а также включает в себя небольшие пикантные моменты, которые вам будет сложно выучить самостоятельно. Он тщательно опускает из этого рассказа скучные и ненужные данные, в результате чего даже отрывки, не продвигающие сюжет, все равно читаются с большим интересом.

Бесконечный путь к просветлению

Чтобы продвинуться дальше в нашем исследовании этого романа, давайте рассмотрим персонажей. Как вы можете себе представить, учитывая, что наш главный герой практически заперт в комнате, история движется персонажами, а не конкретным и линейным сюжетом.

Что касается графа, то он, безусловно, человек очень сложный и заслуживает детального изучения и изучения. Мысли его всегда ясны и в чем-то показательны, проливают ли они свет на его природу, на его мысли об окружающем мире, на его интерпретацию своего затруднительного положения и так далее; нет времени, когда мы предпочли бы, чтобы граф держал рот на замке.

Судьба не имела бы той репутации, которую имеет, если бы просто делала то, что, по ее мнению, сделает.

— Амор Таулз, джентльмен из Москвы

За его своеобразными путешествиями по удивительной дороге интересно наблюдать, потому что мы действительно видим, как он развивается как человек и растет с точки зрения духовности и понимания. Все происходит очень правдоподобно и реалистично, причем весь его личный прогресс происходит постепенно, обычно после некоторых трудностей. Что касается остальных персонажей, то если вам нравится разнообразный, веселый, живой и вдохновляющий актерский состав, то вас здесь ждет настоящий праздник. Похоже, графа прокляли (а может быть, благословили?) невозможностью знакомиться с нормальными людьми.

Практически все остальные люди, которых мы встречаем, по-своему интригуют и своеобразны; почти каждый является тем человеком, которого в реальной жизни вы бы описали как «настоящего персонажа…», чтобы оставаться в стране вежливых эвфемизмов. Однако никто из них никогда не раздражает или неприятен до такой степени, чтобы желать ему серьезного вреда. Даже менее порядочные персонажи в конечном итоге вызывают у вас симпатию, и к тому времени, как вы закончите книгу, вы, вероятно, пропустите многих из них.

Сама история представляет собой неожиданно дикую поездку со здоровой смесью философии и приключений. Вы утонете в интригах по уши; есть золотые монеты, секретные отсеки, подозрительные жидкости, тайные операции, украденные паспорта, бесценные драгоценности, загадочные письма, незаконные дуэли, старинное оружие и это только начало. Это привносит здоровую дозу волнения в и без того заставляющий задуматься исторический роман и, на мой взгляд, поднимает эту книгу до статуса потенциальной культовой классики.

«Джентльмен в Москве» Амора Таулза (обложка книги)

СТРАНИЦЫПУБЛИШЕРПУБ. ДАТАЙСБН496Penguin Books26 марта 2019978-0143110439

Окончательный вердикт

Полотенца Любовь он еще раз продемонстрировал, почему его считают одним из величайших писателей современности. «Джентльмен в Москве» максимально близок к написанию идеального историко-фантастического романа. Он наполнен точной, познавательной и увлекательной информацией, интересным главным героем с заставляющими задуматься размышлениями, незабываемым и чрезвычайно разнообразным составом персонажей, тоннами драматической интриги, и все это объединено безупречным стилем и изяществом. Если вам нравится историческая фантастика и послереволюционная Россия, то вы просто обязаны прочитать эту книгу.

Сколько бы времени ни прошло, те, кого мы любили, никогда не покидают нас полностью.

— Амор Таулз, джентльмен из Москвы

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *