«Пражское кладбище» Умберто Эко (Рецензия. Историческая фантастика)
«Пражское кладбище» — это роман итальянского писателя Умберто Эко, который представляет собой увлекательное сочетание исторической фантастики и детективного жанра. Книга рассказывает о загадочных событиях, разворачивающихся на фоне Пражского кладбища в период раннего Возрождения. Автор виртуозно сочетает исторические факты с элементами фантастики, создавая захватывающий и загадочный сюжет.
Примерное время чтения: 7 минут.
Умберто Эко он автор, который заслужил право писать практически все, что хочет, и в одном из своих последних романов, «Пражское кладбище», он взял на себя задачу написать о сложной теме, которую трудно объяснить в одном предложении. . Короче говоря, это история о человеке, ответственном за создание заговоров и плетение паутины предрассудков, который пытается вспомнить свое прошлое и событие, которое привело к тому, что он потерял память.
Умберто Эко представляет главного заговорщика
Интерес к теориям заговора в последние годы настолько распространился, что сам этот термин утратил часть своего прежнего веса и значения, неся в себе скорее оттенок насмешки, чем что-либо еще. Умберто Эко он, очевидно, очень серьезно относится к этой теме и выбрал ее в качестве центральной темы для «Пражского кладбища», начав с вопроса о том, что делает заговор с целью продажи людей совершенным и почему они так охотно его покупают.
Повествование начинается с знакомства с Симонини, мужчиной лет шестидесяти, страдающим своеобразной формой потери памяти. Пытаясь пролить свет на событие, которое привело его к потере памяти, Симонини садится и начинает писать историю своей жизни, надеясь, что рука поможет ему вспомнить то, что забыл его мозг.
Он начинает рассказ о своей жизни достаточно невинно, рассказывая о своем крайне расистском дедушке, который с ранних лет прививал Симонини ненависть к евреям и веру в их амбиции мирового господства. Чем больше он исследует свою жизнь, тем больше Симонини начинает терять свою невиновность и, в конце концов, вступает на карьеру, которой суждено было отметить его и многих других: путь фальсификатора документов.
Начав сравнительно с малого, он находит возможность оказывать свои услуги все более высокопоставленным людям, которые начинают просить у него немногим больше, чем несколько поддельных дел. Работая на секретную службу, ему поручено придумывать заговоры, выдавая их за реальные счета, для достижения любых целей, которые преследуют его работодатели. В конечном итоге он становится центральной фигурой в формировании сознания и действий простых людей.
Люди никогда не бывают столь полными и восторженными злыми, как тогда, когда они действуют по религиозным убеждениям.
― Умберто Эко, Пражское кладбище
Ведя свой дневник, Симонини замечает, что начинают появляться новые записи, подписанные неким аббатом Далла Пикколой, что может быть, а может и не быть результатом раздвоения личности. В путешествии старика не перестают возникать новые сложности, которые заставляют его вспомнить свою травму, но ему удается преодолеть их все, обнаруживая на своем пути к ужасной истине вещи, которые он давно забыл.
Художественный трактат о заговоре на пражском кладбище.
Как я уже упоминал в начале своей рецензии, эта книга по сути посвящена теме заговоров и всего, что из них вытекает, от их зарождения до фактического распространения и, наконец, до их гибели или успешного закрепления в сознании людей. . Умберто Эко он тратит много страниц на обсуждение этой концепции и имеет немало интересных мыслей, которыми может поделиться.
Пока Симонини пытается создать идеальный заговор, мы очень подробно следим за его мыслительным процессом и понимаем, как он приходит к выводам, которые приводят его к творческому выбору. Хотя титул «Психолог», похоже, не входит в число многих, приписываемых автору, он дает очень глубокое понимание человеческой природы, особенно когда дело касается распространения идей среди большого числа людей.
Мы проследим за воображаемым выдающимся произведением Симонини от его зарождения как идеи, привитой ему дедом, до ее окончательной реализации в момент, который он считает своим триумфом, и я никогда не замечал, что считаю это нереалистичным. Отчасти именно это сделало это так важным для меня: идея о том, что люди, вероятно, созданы для того, чтобы позволять таким отсталым концепциям укореняться.
Мистик — это истерик, встретивший своего духовника раньше своего врача.
― Умберто Эко, Пражское кладбище
Развитие предвзятых идей в голове Симонини также прослеживается довольно придирчиво, причем Умберто Эко следит за тем, чтобы ни одна из них не возникала случайно из слепого гнева. Познакомимся с различными литературными произведениями (такими как Александр ДюмаДжозеф Бальзамо), которые вдохновили его и сформировали его характер, а также многих людей, чьими идеями он восхищается и впитывает из-за их резонанса с его собственным фанатизмом.
В конечном счете, «Пражское кладбище» не отвечает на все наши вопросы о теориях заговора и их месте в обществе, но я думаю, что оно дает ценную информацию о том, что необходимо для их распространения. Они процветают за счет невежества людей, за счет необходимости объяснять зло своего существования злыми действиями неудержимых посторонних, скрывающихся в тени… прежде всего, они процветают за счет потребности людей снять с себя ответственность за собственные неудачи в жизни. .
Тяжелое шпионское приключение
Несмотря на то, что жизнь главного героя, безусловно, отмечена множеством писаний и подделок, временами жизнь главного героя почти напоминает боевик, поскольку он, среди прочего, работает шпионом во время войны. Гарибальдио вторжении на Сицилию и агент императора Наполеон секретные службы Третьего. От начала до конца много движения, и это даже не касается тайны второго автора дневника Симонини или того, что он находит в его канализации.
В целом, я думаю, лучшим словом для описания хода событий в этом романе будет слово «бурный». Моменты передышки бывают редко: наш главный герой всегда куда-то бежит или страстно пытается придумать, как лучше что-то сделать (обычно пишет заговор). Умберто Эко делает перерывы, чтобы дать нам уроки истории и экскурсии, и я бы сказал, что они достаточно важны, чтобы улучшить остальную часть сюжета.
Конечно, есть два менее пикантных аспекта этого романа, на которые, как мне кажется, мне необходимо обратить внимание. Первый — это количество предрассудков и антисемитизма, обнаруженных в нем. Умберто Эко он осуждает это всеми фибрами своего существа, осуждая нелепость этой концепции, ее надуманность и иррациональную ненависть, которая ее подпитывает.
Пожалуй, самое сложное было в самом конце, где автор указывает, что большинство персонажей Пражского кладбища были реальными людьми и что все, что они говорили, было тщательно задокументировано. Иными словами, в этом романе присутствует нехудожественный антисемитский дискурс, который порой может стать весьма тяжелым, хотя его присутствие не только понятно, но, на мой взгляд, абсолютно необходимо. Не всегда легко противостоять гнилой сути Человека.
Кстати, наш главный герой, как вы уже догадались, — это тот человек, которого вам точно не хотелось бы встретить в реальной жизни. Женоненавистник, расист, вспыльчивый и жестокий, мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к нему как к личности и принять его как главного героя. Вопреки всем моим ожиданиям, Умберто Эко сумел придать ему некоторые искупительные качества и в конечном итоге превратил его в человека, за которым мне было любопытно следить. Мне это не понравилось, но показалось чрезвычайно интересным.
Окончательный вердикт
Пражское кладбище Умберто Эко — это тяжелый и далеко идущий роман, затрагивающий некоторые очень чувствительные и сложные темы, касающиеся заговоров и исторической роли еврейского народа в них. Он дает пищу для размышлений и дает пищу для размышлений о человеческой природе и раскрывает зафиксированные антисемитские мысли относительно известных людей (по крайней мере, в своих областях), которые были живы не так давно.
Если вы поклонник исторической фантастики, любите темы теорий заговора и не боитесь углубляться в более тяжелые и содержательные виды литературы, то я бы сказал, что вам обязательно стоит дать этой книге шанс; немногие могут осознать реальность того, на что способен Человек.
Кто-то сказал, что патриотизм — последнее прибежище трусов; те, у кого нет моральных принципов, обычно обматывают себя флагом, а эти ублюдки всегда говорят о чистоте расы.
― Умберто Эко, Пражское кладбище