«Гоготание» Рэйчел Харрисон (Рецензия. Ужасы. Чёрный юмор)
«Гоготание» Рэйчел Харрисон — это уникальная смесь ужасов и черного юмора, которая уносит читателя в мир, где тьма и комедия идут рука об руку. Рассказывая историю о женщинах, которые оказались в ловушке в компании, где требования и давление доводят их до абсурда и ужаса, книга представляет собой провокационное и остроумное исследование женской эмансипации и участия в современном корпоративном мире. Рэйчел Харрисон эффектно балансирует между комедией и кошмарами, создавая атмосферу, которая одновременно и приводит в ужас, и заставляет смеяться. Ее черный юмор и умение намекать на серьезные социальные проблемы делают «Гоготание» произведением, которое затрагивает нас на нескольких уровнях. Это не только остроумная история, но и социальный комментарий, который заставляет задуматься о природе власти, идентичности и человеческих отношений в современном мире.
Примерное время чтения: 7 минут.
Краткое содержание
Рэйчел Харрисон ей, конечно, не потребовалось много времени, чтобы найти хорошее применение своему писательскому образованию: ее второй роман, «Кекл», уже вышел в октябре 2021 года. Представляя новый, современный взгляд на историю ведьм, он рассказывает о молодой женщине, которая переезжает в из небольшого городка к северу от Манхэттена, ее привлекает Софи, молодая женщина, чей магнетизм кажется совершенно неестественным.
Рэйчел Харрисон возрождает самый старый ужастик
Хотя я не могу ручаться за сегодняшних детей, я все же могу с уверенностью сказать, что довольно трудно вырасти, не зная понятия о ведьмах или их местных эквивалентах. Хотя это вневременная концепция, она по большей части потеряла свою привлекательность среди взрослой аудитории; сказки давно перестали быть страшными. В своем втором опубликованном романе под названием «Кекл» Рэйчел Харрисон попытки перенести концепцию ведьм в современную эпоху.
История начинается с того, что мы знакомимся с нашей главной героиней Энни, которая живет на Манхэттене и в целом разочарована своим нынешним положением дел. Ее давний парень недавно бросил ее, и она ищет нового начала, которое отдалит ее от преследующих ее ошибок прошлой жизни. Эта возможность появляется в виде должности преподавателя в небольшой деревне на севере штата.
По прибытии Энни чувствует, что наткнулась на идеальное убежище, чтобы снова наладить свою жизнь, с медленным, дружелюбным ритмом жизни — полной противоположностью тому, что она слишком долго пережила в большом городе. Через короткое время он знакомится с красивой и очаровательной Софи, которая, кажется, живет отдельно от остальной деревни.
Сильная, независимая и необычайно притягательная, Софи все больше увлекает Энни в свою орбиту, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Похоже, Софи не хочет ничего, кроме как помочь Энни реализовать свои желания и двигаться вперед после разрушительного разрыва, который отправил ее жизнь вниз по спирали.
Хотя Софи открыто кажется лучшим другом, о котором Энни могла когда-либо мечтать, она начинает подозревать, что все не так, как кажется. В ее особняке, расположенном глубоко в лесу, есть что-то потустороннее, ее внешность имеет жуткое совершенство, а горожане, кажется, испытывают к ней отвращение или, точнее, ощутимый страх.
Уютный ужас Кэкла
Ожидания людей от ужасных историй с годами резко изменились, становясь все более и более крайними в своих требованиях к крови, крови, насилию, страшным монстрам и, по какой-то причине, блестящим вампирам. Таким образом, я склонен игнорировать большинство книг в жанре ужасов, но «Кекл» привлек мое внимание обещанием отсутствия ничего из этого.
Другими словами, если вам нравятся ужастики с большой дозой неоправданного насилия и фонтанами крови, вы, вероятно, будете разочарованы тем, как мало в этом романе «действия», по крайней мере, в современном смысле этого слова. Вместо этого Рэйчел Харрисон использует противоположный подход и делает это скорее медленным исследованием характера.
Не поймите меня неправильно, в этой книге определенно есть моменты, которые можно квалифицировать как пугающие, и здесь царит всепоглощающая атмосфера пугающей неуверенности, в основном вращающаяся вокруг истинных намерений Софи. Однако мне всегда казалось, что существовало негласное условие, что не будет внезапных вспышек опасности из ниоткуда.
Есть определенное ощущение близости, которое пронизывает сюжет, и я считаю, что это во многом результат сочетания живописной обстановки и медленного, обдуманного темпа, в котором разворачиваются события. Вместо того, чтобы пугать, автор приложила все усилия к созданию чувства нарастающего страха, часто уравновешиваемого красотой города и вечным теплом его жителей.
Рэйчел Харрисон он не торопится, создавая напряжение и общее ощущение истории, медленно, но верно увеличивая количество тревожных элементов в первой половине романа, пока не произойдет разоблачение. С этого момента роман начинает все больше и больше отклоняться на территорию ужасов, причем частота темных и дьявольских событий увеличивается.
Охота на ведьм с юмором
Какими бы мрачными ни были разворачивающиеся события, им всегда противопоставляется желанная доза юмора, начиная от наблюдений Энни о жизни в целом и заканчивая присутствием в качестве одного из персонажей паука по имени Ральф. Рэйчел Харрисон он также старается не перегружать читателя юмором в каждом предложении, используя его стратегически там, где он оказывает наибольшее воздействие.
Письмо в Cackle само по себе довольно умное, а автор действительно впечатляюще владеет английским языком. Совершенно очевидно, что текст был написан и отредактирован с большой тщательностью, до такой степени, что мне казалось, что ничего не упущено и не лишнее. Хотя я думаю, что пара сюжетных веток не увидела своего потенциала полностью реализованным, в контексте истории то, как все это завершилось, имеет смысл.
Несмотря на то, что мы уже знаем, кто такая Софи и куда идут дела (по крайней мере, в первой половине), добраться до разоблачения остается таким же захватывающим, каким оно было бы, если бы мы ничего не смогли догадаться, и во многом это связано с насколько хорошо они это сделали. В то время как второстепенные персонажи имели шанс блеснуть в центре внимания, основное внимание, по понятным причинам, сосредоточено на Энни и Софи.
Основываясь только на этом романе, я бы сказал Рэйчел Харрисон она чрезвычайно талантлива, когда дело доходит до написания персонажей, и хорошо понимает, что нужно, чтобы сделать их симпатичными, узнаваемыми и, прежде всего, реалистичными в рамках истории. Энни довольно легко понять, ее мотивы и последующие действия всегда соответствуют ее развивающейся личности, а ее мысли неизменно интересно слушать.
Софи, с другой стороны уравнения, пожалуй, один из лучших антагонистов, которых я когда-либо видел в ужастиках, особенно в последнее время. Она не совсем злая ради того, чтобы быть злой, ее мотивы совсем не упрощены. Она многогранна, у нее в голове есть собственный глубокий мир, и время, которое мы проводим с ней, не менее весело, чем с Энни. Стремление разгадать тайну ее бытия становится все более очевидным по мере развития истории, и в некотором смысле у меня возникло ощущение, что она была настоящим главным героем истории.
Окончательный вердикт
Смеяться над Рэйчел Харрисон — это спокойная, гостеприимная, умная и забавная история ужасов, которая привносит понятие ведьмы в современный мир. По моему мнению, он превосходит большинство своих аналогов, поскольку опирается на высококачественное, образное повествование, а не на дешевые или шокирующие эффекты. Если вы ищете историю ужасов, которая развивается медленно, фокусируется на персонажах и предлагает что-то отличное от большинства других книг этого жанра, то я настоятельно рекомендую дать этому роману шанс.