«Дом из листьев» Марка З. Данилевского (Рецензия. Ужасы)

«Дом из листьев» Марка З. Данилевского — это увлекательное и непредсказуемое произведение, которое затягивает читателя в мир ужасов и мистики. Этот роман, сочетающий в себе элементы психологического триллера и сверхъестественного хоррора, заставляет задуматься о природе реальности и человеческой психики. Данилевский мастерски строит напряжение и атмосферу страха, создавая ощущение, что границы между сном и реальностью становятся все более размытыми. Основной персонаж, Энди, попадает в ситуацию, где ему приходится сомневаться в своем собственном разуме и восприятии мира. Книга — это путешествие вглубь человеческой души, где страхи и кошмары оживают и.acquire реальную форму. «Дом из листьев» — это умное и страшное произведение, которое определенно понравится поклонникам жанра ужасов и любителям головоломных историй. «Дом листьев» Марка З. Данилевски (изображение в заголовке)

Примерное время чтения: 8 минут.

Краткое содержание

Марко З. Данилевски Возможно, он написал несколько высоко оцененных романов (надеюсь, что их будет еще больше), но, похоже, ни одному из них не удалось захватить общественное воображение так, как его дебютному роману «Дом листьев». Короче говоря, история рассказывает о семье, которая вскоре после переезда в новый дом видит, как в их гостиной появляется дверь, ведущая в невозможный лабиринт… который, конечно, некоторые слишком стремятся исследовать.

Марк З. Данилевски врывается на сцену метафантастики

Хотя большинство авторов использовали литературу традиционным способом, то есть записывая одно структурированное предложение и абзац за другим, не претендуя на то, чтобы сказать нам правду, другие писатели, такие как Марко З. Данилевски они сбились с проторенного пути. В своем дебютном романе «Дом листьев», опубликованном в 2000 году, Данилевски он удивительным образом использует свое полотно, создавая произведение метаповествования.

Книга написана как эпистолярное произведение и представлена ​​через сочинения Джонни Труанта, по сути, нашего первого главного рассказчика. Через серию событий он рассказывает о своем открытии рукописи, оставленной слепым стариком Зампано, который посвятил себя изучению, казалось бы, невозможного документального фильма, которого, кажется, даже не существует: Записи Навидсона.

С этого момента у нас, по сути, есть два рассказчика, и оба представляют свои выводы как полностью фактические, дополненные сносками, ссылками и всем остальным, что вы ожидаете найти в научно-популярной книге. Когда Труэнт рассказывает о своих попытках закончить рукопись Зампано и подготовить ее к посмертной публикации, последняя становится нашим главным проводником в путешествии в ужасающее царство невозможного.

Повествование Зампано посвящено сложному анализу записей Навидсона, и это, по крайней мере, на мой взгляд, становится основным сюжетом книги. Он знакомит нас с Навидсонами, состоящими из мужа и жены Уилла и Карен, а также их детей Чада и Дейзи. Благодаря всем камерам, которые Уилл установил для документирования процесса обустройства своей семьи в новом доме, ему также удалось запечатлеть их столкновение с совершенно иррациональным.

Однажды в гостиной Навидсонов внезапно появляется дверь, ведущая в, казалось бы, бесконечный и постоянно меняющийся лабиринт чистого холода и тьмы. Он никуда не ведет, и вопреки желанию жены Уилл начинает исследовать лабиринт. Он прокладывает себе путь все глубже и глубже, стремясь понять огромную сложность этого места, покорить его неукротимую природу… и при этом ослепляя себя суровой реальностью, смотрящей ему в лицо, и, возможно, упуская из виду то, что действительно важно в жизни.

Представление вымысла как реальности в «Доме листьев»

Думаю, с того момента, как я открыл «Дом листьев», я быстро понял, что никогда не читал ничего подобного, особенно после того, как немного полистал страницы, привлеченные странным и красивым форматированием, но об этом я еще расскажу. чуть позже. Представление этой книги как фальшивого документального фильма, несомненно, является одним из главных элементов, который отличает ее от всех ее аналогов, добавляя множество увлекательных аспектов к и без того полной оригинальности работе.

Начнем с того, что наш ведущий автор, Труант, чаще всего подвергает сомнению правдивость и обоснованность того, что написал Зампано, основываясь на том факте, что старик определенно что-то выдумал и что в записи Навидсона нигде нет никакой части. Это придает всей истории ощущение чего-то вроде городской легенды, открытия чего-то невидимого и малоизвестного миру.

Тот факт, что Марко З. Данилевски Выбор такого подхода также означает, что само повествование приобретает совершенно иной характер, чем в традиционном романе. По сути, Зампано описывает то, что он смог увидеть об утраченном фильме (если он когда-либо существовал), используя довольно сухой и фактический подход ко всему этому, что, на мой взгляд, имеет большое значение для поддержания хорошего темпа, в котором мы сосредоточьтесь на важных событиях, а также помогите продать идею о том, что мы читаем научно-популярную работу.

Поскольку Navidson Record в основном ограничен камерами, установленными в доме, и кадрами, снятыми во время нескольких экспедиций в лабиринт, у Зампано не так уж много места, чтобы ходить вокруг да около, хотя он делает это с некоторыми предположениями здесь и там. Постоянные заметки Джонни Труанта о рукописи и его попытки превратить ее во что-то целостное и готовое к публикации также способствуют созданию ощущения, что она действительно существует.

Конечно, мы не можем обсуждать презентацию «Дома листьев», не говоря о том, что Данилевски сам он определяет письменность как «сигниконику» (от знака и иконы). Есть страницы всего с несколькими словами (некоторые даже с одним), разнесенными и стратегически расположенными, другие даже напечатаны по диагонали или перевернутыми, что опять же соответствует дезориентирующему характеру действия и отражает внутреннее состояние персонажей в фильме. настолько оригинально, что я не могу не задаться вопросом, почему эта книга не получила больше наград.

Покорите Лабиринт

Как я уже упоминал, в «Доме листьев» есть два рассказа: один Труанта и один Зампано, но я бы солгал, если бы сказал, что нахожу их обоих одинаково интересными. На самом деле, я бы сказал, что последний анализ Navidson Record был гораздо более интересным, а заметки Труэнта, которые часто переходят в биографические разглагольствования, служат скорее основой для того, чтобы сама история выглядела как фактическое изложение.

Во-первых, позвольте мне сказать, что мне нравится, как Марко З. Данилевски имеет дело с концепцией сверхъестественного, всегда сравнивая ее с законами физики, вызывая ужас по поводу того, как они нарушаются. Например, первая аномалия, затрагивающая семью, составляет около четверти дюйма: при измерении изнутри, независимо от используемых инструментов или техники, дом всегда был на один дюйм длиннее, чем при измерении снаружи.

Конечно, когда появляется лабиринт, он в той или иной степени начинает перенимать книгу как главный объект интереса и одержимости как для нас, читателей, так и для героев. Конечно, у нас есть явное преимущество в том, что мы отстранены и позволяем другим исследовать за нас, но никто не может устоять перед тем, чтобы не узнать, что там, как это работает, что там можно найти… короче, каждый хочет знать. все.

Экскурсии в холодную тьму лабиринта, на мой взгляд, являются одними из лучших моментов, которые может предложить книга, успешно создавая чувство безмерного страха и беспокойства перед лицом чего-то грандиозного и совершенно непостижимого. Когда персонажи пытаются разобраться в этом, они добиваются лишь ограниченного прогресса.

Мне нравится, что автор на самом деле не пытается объяснить лабиринт, а просто представляет его как нечто существующее, нарушающее законы физики, того, что мы считаем возможным и с чем нельзя рассуждать. Простого знания того, что нечто подобное существует в реальном мире, вероятно, было бы достаточно, чтобы свести многих с ума. В некотором смысле, я думаю, это немного похоже на то, как обезьяны увидели монолит в «Космической одиссее 2001 года».

Конечно, все это в конечном итоге связано с семьей Навидсон и сложными изменениями в их отношениях друг с другом. Чаще всего дом и лабиринт отражают состояния тех, кто там живет, адаптируясь соответствующим образом и изображая историю мужа и жены, которые все дальше и дальше отдаляются друг от друга, каждый из которых привязан к своим собственным объектам одержимости. В конечном счете, это не только исследование человеческих отношений, но и рассказ о сверхъестественном ужасе, отформатированный в виде документального фильма.

СТРАНИЦАРЕДАКТОР ДАТА ПУБЛИКАЦИИISBN736Пантеон7 марта 2000978-0375703768

Окончательный вердикт

Дом из листьев Марко З. Данилевски был по праву расценен многими, когда вышел как новаторское произведение, сочетающее в себе сверхъестественный ужас и семейную драму, представленное в элегантной и оригинальной форме, которую до него делали немногие, если таковые вообще были. Это многослойная книга, к которой можно возвращаться снова и снова, каждый раз рисуя новые фрагменты смысла.

Если вы когда-либо колебались, стоит ли читать эту книгу, или ищете по-настоящему оригинальное произведение в жанре ужасов, которое добилось бы успеха, то я настоятельно рекомендую вам дать этой книге шанс, которого она заслуживает; Оно обязательно останется с вами надолго.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *