Полное произведение Г. П. Лавкрафта (1917, 1920, 1926)

Полное произведение Г. П. Лавкрафта — это сборник его наиболее известных произведений, написанных в период с 1917 по 1926 год. В этот сборник входят такие известные произведения как «Тень над Иннсмутом», «Нечто на пороге» и «Коллекционер мертвецов». Эти рассказы и романы стали классикой жанра ужасов и оказали значительное влияние на мировую литературу. Полное произведение Г. П. Лавкрафта (1917, 1920, 1926)

Примерное время чтения: 7 минут.

Лишь немногие авторы оказали такое же влияние на литературный жанр. Г. П. Лавкрафт ужас настиг. Хотя при жизни произведения Лавкрафта остались практически незамеченными, посмертно он достиг такой славы, о которой едва мог мечтать при жизни, многие из его рассказов были провозглашены классикой, ставшей пионером жанра ужасов, проложив путь другим известным мастерам, таким как Клайв Баркер И Стивен Кинг.

«Мифы Ктулху», возможно, являются его самым распространенным творением, вымышленной вселенной, разделяемой не только многими его рассказами, но и рассказами других авторов, пришедших после него на протяжении десятилетий. В его рассказах всегда присутствовала связь между древними богами и допотопными ужасами, эту тему разделяли Дагон, Ньярлатхотеп и «Зов Ктулху».

«Дагон» (1917) – Пейзаж страха

Эта история, занимающая всего несколько страниц, рассказывает о бывшем торговом флоте, ныне пристрастившемся к опиоидам, который рассказывает о своем опыте формирования во время Первой мировой войны. Все начинается, как и следовало ожидать, с того, что корабль рассказчика захватывают немцы, а самому человеку удается спастись на спасательной шлюпке.

Бесцельно блуждая какое-то время, рассказчик начинает понимать, что пейзаж вокруг него постепенно изменился и что теперь он застрял в черной, слизистой трясине, простирающейся насколько хватает глаз, заваленной рыбьими тушами и неузнаваемыми кусками рыбы. мясо.

Через три дня земля высыхает настолько, что он может идти, и он так и делает, ища выход, ища ответы, упорно ускользающие от него, и делая совершенно непостижимые открытия. Один из ЛавкрафтВ ранних рассказах о Дагоне Дагон является прекрасной демонстрацией его удивительно плавного письма и его способности создавать настоящее чувство страха и ужаса, не прибегая к дешевым уловкам, которые мы сегодня классифицируем как клише.

История неназванного рассказчика сразу же захватывает нас, поскольку мы вынуждены обнаружить, что могло до такой степени уничтожить этого морского пехотинца, свидетелем какого потустороннего зрелища он, должно быть, стал. Когда мы доходим до черной, слизистой грязи, проза автора становится сильнее и перед нами чрезвычайно яркие, точные и практически фотографические описания очень тревожного пейзажа, который сам по себе почти становится персонажем.

По мере того, как вы погружаетесь все глубже и глубже в обширное неизведанное, напряжение постепенно поднимается все выше и выше, достигая кульминации в приятной, душераздирающей манере. Если вы новичок в Г. П. Лавкрафт и если вы хотите бегло взглянуть на рассказы, которые он написал, то я думаю, что Дагон — такое же хорошее место для начала, как и другие. Он короткий (должно быть меньше часа), движется быстро и показывает, насколько он хорош. Г. П. Лавкрафт касается различных аспектов повествования ужасов.

Не думайте, что из-за моего морфинового рабства я слаб или деградирую.

— HP Лавкрафт, Дагон

«Ньярлатхотеп» (1920) – Расползающийся хаос

Еще более короткая история, Ньярлатхотеп является долгожданным дополнением к «Мифам Ктулху», описывающим прибытие одноименного Кричащего Безумного Бога на Землю в Древнем Египте и его время в качестве Черного Фараона. из очень интересной и нетрадиционной книги по истории, подробно описывающей необъяснимые явления, выходящие за рамки человеческого понимания, дающей представление о разуме и намерениях существа, которое превосходит нас и сам мир.

Несколько страниц, посвященных этому Богу, в основном описывают план существования, в котором он живет, рисуя захватывающие дух и непостижимые картины невозможных панорам. Помимо этого, мы также увидим своего рода сеанс, на котором Ньярлатхотеп собирает последователей и знакомит их с технологиями глубокого будущего. Возможно, эта история больше похожа на подробное описание персонажа, чем на историю, и вся ее цель — сделать Ньярлатхотепа интересным существом, обладающим достаточным любопытством, чтобы вызвать у нас желание познакомиться с ним.

Хотя на первый взгляд эта идея может показаться немного разочаровывающей, по моему мнению, этот Бог — одно из самых очаровательных творений, когда-либо появлявшихся. Лавкрафти быстро становится очевидным, что у этого существа есть много скрытых глубин, и каждое описание заставляет вас хотеть все больше и больше ответов. Кажется, что оно заканчивается слишком рано, но оно оставляет сильное впечатление и заставит заново проанализировать только что прочитанное.

Вероятно, это не лучшее знакомство с ЛавкрафтЭто работа, в которой отсутствует традиционная повествовательная структура, но если вы уже познакомились с ее литературой, то я настоятельно рекомендую вам уделить время этим нескольким страницам, поскольку они добавляют некоторые увлекательные детали к Мифам Ктулху.

И там, где шел Ньярлатхотеп, покой угас, ибо ранние часы были пронизаны криками кошмара.

—Г. П. Лавкрафт, Ньярлатхотеп

«Зов Ктулху» (1926) – Возвышение богов и падение человека

Это без сомнения Лавкрафтэто самая известная история, вдохновившая все: от книг и фильмов до игрушек и футболок, определившая его в глазах многих поколений, пришедших после него… что довольно комично, учитывая, что автор был таким же. Мне так нравится эта история.

В любом случае, история рассказана с точки зрения некоего Фрэнсиса Терстона, который заново открывает записи своего покойного двоюродного дедушки и профессора языков и находит среди них барельеф, изображающий существо, которое лучше всего можно описать как смесь человек, дракон и осьминог.

Просматривая записи, он делает множество тревожных открытий, в том числе одно, указывающее на некий «Культ Ктулху», потенциально заблуждающуюся организацию, члены которой пытаются воскресить «Великих Древних». Позже он читает в австралийской газете о заброшенном корабле, команда которого высадилась на неизведанном острове, и остался единственный выживший, который очень отказывается сотрудничать. Чувствуя, что ему необходимо докопаться до сути дела, Фрэнсис копает глубже, чем когда-либо, и прокладывает себе путь в самое сердце всего нечестивого.

Немного длиннее, чем две предыдущие истории, «Зов Ктулху» гораздо ближе к полноценной, связной истории, сосредоточенной на сюжете, а не на самих персонажах. Это по-прежнему короткая история, поэтому события развиваются довольно быстро, нравится им это или нет. Фрэнсис всегда делает какие-то новые и странные открытия, которые заставляют задуматься, с чем именно ему придется столкнуться.

Даже если вы знакомы с персонажем Ктулху и историями, окружающими его, я думаю, вы все равно получите изрядное удовольствие от этой истории благодаря самому процессу открытия. Во многом это благодаря ЛавкрафтЕго писательские способности снова выходят на первый план. Его способность описывать чужие и нелогичные миры абсолютно уникальна и внушает потрясающий трепет.

Несмотря на то, что с точки зрения ужасов эта история в наши дни, возможно, не так уж и страшна, она все же сохраняет часть своей силы и создает очень тревожную и безнадежную атмосферу, которая тяготит вас и медленно высасывает весь оптимизм для счастливых решений. Я признаю, что финал показался мне немного странным и резким, но в целом это вневременная классика от автора, в конечном итоге удовлетворяющая и, соответственно, ужасная.

Это классическая история Лавкрафт всегда будет известен, и хотя это, возможно, не было его самым лучшим произведением, оно, безусловно, самое влиятельное из его произведений. Если вы вообще поклонник жанра ужасов или хотите узнать об истинном пионере в этой области, я настоятельно рекомендую вам прочитать этот рассказ.

Я наблюдал все, что ужасает во вселенной, и даже весеннее небо и летние цветы всегда должны быть для меня ядом.

— Г. П. Лавкрафт, «Зов Ктулху»

Полная фантастика Г. П. Лавкрафта (обложка книги)

СТРАНИЦЫПУБЛИШЕРПУБ. ДАТАЙСБН1112Chartwell Books1 июля 2016 г. 978-0785834205

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *