«А теперь не смотри» Мэри Бертон (Рецензия. Серийный убийца)
«А теперь не смотри» Мэри Бертон — это не просто еще одна книга о серийных убийцах. Это глубокое исследование человеческой психологии, стремление понять мотивы и причины, которые толкают людей на совершение чудовищных преступлений. Автор, являющаяся признанным экспертом в области криминальной психологии, предоставляет читателям уникальную возможность заглянуть в мир серийных убийц, а также рассматривает различные теории и методы, используемые для их изучения. Книга «А теперь не смотри» — это не только увлекательное чтиво, но и серьезный научный труд, который позволит читателям узнать много нового и интересного о darker стороне человеческой природы.
Примерное время чтения: 7 минут.
Краткое резюме
Мэри Бертон он доказал свою исключительную способность выслеживать серийных убийц, по крайней мере, в том, что касается его романов. В его новом триллере «А теперь не смотри» мы следуем за детективом по расследованию убийств в Остине Джорданом По, который охотится за серийным убийцей, который не только напал на его сестру два года назад, но и недавно пытался лишить его жизни, оставив ее частично слепой, но все чаще решил выследить его.
Мэри Бертон начинает расследование дела Безглазого
С тех пор, как Джек-Потрошитель стал известен человечеству, серийные убийцы стали предметом огромного интереса для самых разных людей, от детективов и психологов до обычных Джо, таких как мы с вами. В массовой культуре мы привыкли к определенной динамике: серийные убийцы убегают от детективов и, возможно, вступают в конфронтацию в кульминационный момент. В Мэри БертонВ фильме «А теперь не смотри» он меняет ситуацию со своим детективом, превращая его в маловероятную добычу.
История начинается с того, что мы знакомимся с Джордан По, детективом по расследованию убийств, работающим в Остине, которому поручено расследование, которое обещает стать определяющим моментом в ее карьере. Ей предстоит выследить жестокого и чрезвычайно активного серийного убийцу, который, как она уверена, два года назад напал на ее сестру Эйвери, которая чудом выжила, но не обошлась без тяжелых психологических шрамов.
Она более полна решимости, чем когда-либо, положить конец террору убийцы, но тела накапливаются, и она, кажется, не добивается большого прогресса, обиженный одинокий волк, каким она и является. Однако во время осмотра третьего места преступления она сама становится жертвой нападения, в результате которого она частично ослепла и столкнулась с миром, который она больше не может узнать.
И тут на помощь приходит техасский рейнджер Картер Спенсер. Обычно она не вмешивается в дела других сотрудников правоохранительных органов, но состояние Джордана не оставляет ей иного выбора, кроме как обратиться к нему за помощью в доведении дела до конца. Без зрения ей приходится полагаться на то, что он станет ее глазами (а в некоторых случаях и ушами) в надежде продолжить свои исследования.
Несмотря на травму, она более чем когда-либо полна решимости выследить убийцу, как и Картер Спенсер, возможно, по личным причинам. Однако без огромного опыта, решимости и мудрости Джордана у него мало шансов сделать что-либо самостоятельно. Однако убийца всегда кажется на несколько шагов впереди всех, и никто, кроме него, не может видеть, что вот-вот произойдет.
Навигация по темному миру «Не смотри сейчас»
Хотя наши главные герои, преследующие серийных убийц, как правило, находятся в невыгодном положении по сравнению со своими противниками, они все же обладают достаточно мощными способностями, чтобы заставить нас думать о них как об охотниках. Мы не сомневаемся, что они могут постоять за себя (как физически, так и посредством разумной дедукции) и редко чувствуют себя жертвой.
В «Не возвращайся сейчас» Мэри Бертон он практически переворачивает сценарий, превращая своего главного героя в жертву, ту, у которой отняли независимость и которая в одиночку мало что может сделать против человека, который, по-видимому, намеревается разрушить жизнь ее семьи. К счастью, это не делает ее полностью безнадежной и дает ей кое-что для работы, а именно ее сверхмощный детективный мозг, который становится ее самым большим активом.
Наблюдение за его продолжающейся борьбой за поимку убийцы, когда он опирается на Картера Спенсера и ищет поддержки, путается так и сяк, но никогда не сдается, придает этой истории поистине вдохновляющее ощущение, делая ее чем-то большим, чем просто охота на злодея. На более глубоком уровне речь идет о сильной женщине, попавшей в ситуацию, меняющую ее жизнь, ситуацию, которая лишает ее автономии, центральной для ее характера и ее способа справиться с ней.
Мэри Бертонна мой взгляд, он проделывает совершенно фантастическую работу по донесению до читателя точки зрения Джордана, заставляя нас не только понять глубокие последствия его инвалидности, но и ощутить их на собственном опыте, хотя бы на краткий миг в нашем воображении. Хотя поначалу она заставляет нас жалеть ее судьбу, шаг за шагом мы, как и она, привыкаем к ней и просто начинаем воспринимать ее как вызов, который необходимо преодолеть, а не как событие, завершающее жизнь.
Сцены, в которых Спенсер помогает Джордану пробиться в мир и заполняет пробелы, вызванные его недальновидностью, пронзительно развиты, и между ними расцветает осязаемая химия по мере того, как они все больше привыкают к этой аранжировке. Вскоре мы начинаем думать о них как о едином подразделении, которое вместе обладает всеми задатками блестящего и, что более важно, полностью функционального детектива.
Наблюдатель за кулисами
«Не смотри сейчас» может быть гораздо более скрытным, чем обычный триллер о серийном убийце, но не позволяйте этому обмануть вас: Мэри Бертон он никогда не забывает центральную концепцию своей книги и жанр, к которому она отнесена. Охота на серийного убийцу никогда и ни в чем не отходит на второй план, неуклонно продвигаясь вперед, иногда чуть медленнее других, но тем не менее продвигаясь вперед.
Злодей, о котором идет речь, действительно коварен и умен, и нам даже не обязательно встречаться с ним, чтобы сделать такую оценку. Его творчество говорит в его пользу, и, как и у всех великих антагонистов, его присутствие все больше и больше заполняет страницы по мере продвижения по сюжету, и это несмотря на его личное отсутствие в большинстве сцен.
Я думаю, автору блестяще удалось сделать убийцу идеальным наблюдателем за кулисами, человеком, чьи глаза мы постоянно чувствуем на персонажах. У нас возникает ощущение, что он всегда где-то там, но никогда не слишком далеко, внимательно наблюдает из полной безопасности своей тени и планирует свой следующий шаг. В конце концов, он достойный враг для нашего следственного дуэта.
Будьте уверены, в этом запутанном расследовании будет много неожиданных поворотов, многие из которых радикально меняют ход событий. На самом деле, я нахожу весьма удивительным, что автор нашла время и место для обращения к другим темам, помимо основного сюжета, продемонстрировав свое необычайное писательское мастерство, умеющее вставить второстепенные детали, не нарушая хода повествования.
Мы, конечно, знаем, что злодей обязательно попадет в плен к нашим главным героям, но Мэри Бертон ему очень хорошо удается заставить нас забыть об этой концепции, обманывая нас, заставляя поверить в то, что он может иметь постоянное преимущество перед Джорданом и Картером в любой момент (конечно, если бы он это сделал, книга практически закончилась бы). Другими словами, ему удается сделать то, что удавалось сделать любому великому триллеру: заставить читателя забыть о заранее сделанных выводах и пережить историю в настоящем, в том виде, в каком она происходит.
Окончательный вердикт
Не смотри сейчас Мэри Бертон это жемчужина триллера о серийных убийцах, в котором меняют сценарий и сталкивают детектива-инвалида с неестественно хитрым врагом. От самого расследования до динамики между главными героями и различных затронутых тем, этот роман обладает всеми задатками запоминающегося перелистывания страниц.
Если вы ищете загадку и вам нравится видеть, как почти слепой детектив и ее помощница отправляются в дикую и запутанную погоню, чтобы выследить поистине коварного убийцу, то этот роман определенно для вас.