Полное произведение Г. П. Лавкрафта (1922, 1926)
Полное произведение Г. П. Лавкрафта — это сборник его работ, включающий в себя рассказы, романы и стихи, написанные в период с 1922 по 1926 год. Этот сборник представляет собой ценный источник для изучения творчества этого выдающегося американского писателя ужасов.
Примерное время чтения: 7 минут.
Г. П. Лавкрафт он сам был пионером большей части жанра ужасов, затронув совершенно поразительный диапазон тем и концепций, которые сохранились до наших дней. Хотя многие люди знают его как создателя «Мифов Ктулху», на самом деле в его произведениях гораздо больше. Например, он является автором нескольких вневременных историй, посвященных жуткой идее победы над смертью любой ценой, и ниже приводится обзор трех самых популярных из них, последняя из которых, возможно, вам уже знакома: « Селефаис», «Прохладный воздух» и «Герберт Уэст – реаниматор».
Г. П. Лавкрафт и поиски бессмертия
Победа над смертью вполне может быть древнейшей человеческой мечтой, и хотя философски мы смирились с тем фактом, что в конечном итоге покинем эту жизнь, на практике мы все еще упорствуем в достижении желаемого состояния. бессмертия.
Вопрос о том, будет ли вывод Мрачного Жнеца из строя хорошим делом, является предметом споров, но это тема для другого обсуждения; человечество будет рассматривать такие серьезные возможности только тогда, когда оно наконец доберется до цели, и будет слишком поздно повернуть назад… до тех пор мы будем продолжать двигаться вперед.
Воскресение, будь то научными или божественными средствами, уже давно широко присутствует в популярной культуре, и, как мы вскоре увидим из проверенных временем историй о Г. П. Лавкрафт, — это концепция, которая может принимать множество интересных форм… но она всегда остается столь же опасной, сколь и нелогичной и безнадежной. Выйдите вперед и шагните в мир тех, кто нашел способ достичь невозможного, и станьте свидетелем цены заветной мечты.
«Целефаис» (1922) – Легкость построения рая
Эта история занимает несколько страниц и знакомит нас с рассказчиком, который во сне называет себя Куранесом. Нам никогда не называют его настоящее имя, и мы знаем его только как мужчину лет сорока, который чувствует себя потерянным, невидимым и оторванным от своей жизни в современном Лондоне.
Ему постоянно снится город под названием Селефаида, место, которое не отмечено течением времени и которое всегда приветствует его, оставляя все нетронутым и таким, каким он его помнил. Медленно он все глубже и глубже погружается в этот мир бессмертных снов, где он, по сути, является королем и правителем. Однако действительно ли это всего лишь мечта отчаявшегося человека, собирающегося покинуть этот мир и искать другой, в котором можно жить вечно, или это настоящая невидимая дверь в рай?
Хотя большинство ЛавкрафтИстории сосредоточены на вставке жутких поворотов повсюду, и особенно в финале, эта работа имеет немного другое ощущение. Есть, конечно, что-то щекочущее чувства в конце, но это такая история, которая заставляет задавать вопросы и понимать не только то, что реально для героев, но и насколько все это распространяется на реальную жизнь. .
Если человек находит счастье в своем воображении и верит в него настолько убедительно, что оно кажется реальностью, будет ли справедливо сказать, что с его точки зрения он просто живет во сне? Имеет ли действительно значение, является ли добро в нашей жизни объективно реальным или нет, если оно работает? Никто, кроме читателя, не сможет ответить на эти вопросы.
…и тогда мы понимаем, что заглянули через двери из слоновой кости в тот мир чудес, который принадлежал нам до того, как мы были мудрыми и несчастными.
—Г. П. Лавкрафт, Селефаис
«Прохладный воздух» (1926) – Секрет доброго доктора
Эта история, немного длиннее и проще, переносит нас в жизнь нашего безымянного рассказчика, который весной 1923 года поселяется в переоборудованном доме из коричневого камня в Нью-Йорке. Вскоре он обнаруживает, что его сосед наверху — затворник и эксцентричный врач, и этот факт однажды спасает жизнь рассказчику, поскольку он переносит сердечный приступ и использует свои силы, чтобы подняться по лестнице, чтобы встретиться с доктором.
Проявив себя как врач с неестественными способностями, добрый доктор Муньос в кратчайшие сроки вылечил его, и с этого дня они регулярно встречаются, на которых рассказчик проводит большую часть своего времени, изучая рассказы старика. Однако рассказчика поразил странный факт: в комнате всегда поддерживалась прохладная температура 13 градусов по Цельсию (56 градусов по Фаренгейту), и с течением времени доктору нужно, чтобы она становилась все холоднее и холоднее и при этом становилась все более прохладной. и еще более неистовый и эксцентричный.
Хотя я признаю, что современному читателю последний поворот может показаться немного очевидным (особенно если учесть увлечение доброго врача идеей преодоления смерти), вы должны помнить, что это было написано почти сто лет назад, и, по крайней мере, оно проложило путь для большинства работ, из-за которых сейчас это кажется предсказуемым. Однако независимо от того, видите вы все это или нет, история сама по себе обладает определенным качеством спокойного интереса, подчеркивая тайну, а не заставляя вас чувствовать, что персонажи в опасности.
Еще раз, основная тема, которую исследует Лавкрафт здесь победа над смертью или, точнее, трагический размах наших тщетных мечтаний и наших неудач на пути к ней. С технической точки зрения текст просто превосходен, а автор не имеет себе равных в владении английским словарным запасом; один абзац плавно перетекает за другим, а описания мощно пробуждают все человеческие чувства. В общем, это несколько страниц текста, которые в лучшем случае вас ошеломят, а в худшем — слегка развлекут.
Вполне возможно, что меня оттолкнул необычный холод; ибо такой холод был ненормален в такой жаркий день, а ненормальное всегда вызывает отвращение, недоверие и страх.
– HP Лавкрафт, Свежий воздух
«Герберт Уэст – Реаниматор» (1922) – Неожиданный легион
Любители фильмов ужасов среди вас наверняка узнают это название из фильма ужасов 1985 года «Реаниматор», настоящей культовой классики, если она когда-либо существовала. Это история, на которой все было основано, и изначально она была опубликована в шести коротких частях. Я не буду рассматривать их все, а просто объясню основную предпосылку.
Мы снова имеем удовольствие прокатиться с безымянным рассказчиком, хотя в фильме его звали Дэн Кейн. Однажды он знакомится с теориями Герберта Уэста, который постулирует, что человеческое тело — это не что иное, как сложная органическая машина, которую можно перезапустить с помощью соответствующих инструментов.
Они заводят дружбу, открывают лабораторию на заброшенной ферме и совершают набеги на могилы в поисках тел для своих экспериментов. Хотя первоначальные результаты не обнадеживают, эти двое упорствуют и в конечном итоге им удается оживить человека… который, к сожалению, превращается в жестокого убийцу и каннибала. С годами их работа продолжается, и хотя надвигается Первая мировая война, для них это всего лишь способ получить больше тел для своих экспериментов. Поскольку их работа становится все более навязчивой, а результаты непоследовательными, двоим мужчинам придется, наконец, столкнуться с невыразимыми ужасами, которые они принесли в этот мир во имя победы над смертью.
Из трех представленных сегодня историй эта, безусловно, самая длинная, самая популярная и узнаваемая, и на это есть очень веские причины. Начнем с того, что сам сюжет чрезвычайно прочный, в том смысле, что каждая отдельная часть или глава, если хотите, имеет новые зацепки, которые удерживают вас на страницах. Речь не обязательно идет о больших поворотах сюжета или чем-то в этом роде… речь скорее о том, как рассказчик и Уэст проходят свое болезненное, жуткое путешествие, от одного презренного, но захватывающего шага к другому, задаваясь вопросом, что они в конце концов получат и что может будет цена?
В то же время, Лавкрафт размышляет над идеей о том, насколько полезным на самом деле может быть научное воскрешение, особенно учитывая все ранние неудачи, которые нам придется преодолеть, чтобы достичь финиша. Таким образом, преимущества вечной жизни уже совершенно очевидны. Лавкрафт большую часть своих размышлений он посвящает показу опасной и отвратительной стороны уравнения, демонстрации необходимости смерти в человеческой жизни.
Теперь, когда он ушел и чары разрушены, настоящий страх стал еще сильнее. Воспоминания и возможности всегда ужаснее реальности.
― HP Лавкрафт, Герберт Уэст – реаниматолог