Полное произведение Г. П. Лавкрафта (1927, 1931, 1936)

Полное произведение Г. П. Лавкрафта — это сборник его наиболее известных произведений, включая рассказы, романы и эссе, написанные в период с 1927 по 1936 год. Лавкрафт известен своими работами в жанре ужасов и фэнтези, и его произведения оказали значительное влияние на мировую литературу. Полное произведение Г. П. Лавкрафта (1927, 1931, 1936)

Примерное время чтения: 6 минут.

Краткое содержание

Г. П. ЛавкрафтИстории охватывают широкий спектр тем и идей, и многие из них можно сгруппировать по темам. Возьмем, к примеру, три его самых известных рассказа: «Цвет из космоса», «Тень над Иннсмутом» и «Шепчущий в темноте». Каждая из этих историй по-своему посвящена идее инопланетных гостей из загробия, спустившихся на Землю из космоса или вышедших из морских глубин, чтобы повлиять на человечество в своих целях. Хотя их намерения могут быть сомнительными, явные страдания, которые они причиняют своим подданным, таковыми не являются.

Цвет вне космоса (1927)

Простого геодезиста из Бостона привлекает загадка места, избегаемого жителями Аркхэма, называемого не иначе как «опустошенная пустошь». Не имея возможности найти никакой реальной информации о том, почему это место так боится, наш безымянный главный герой ищет предполагаемого сумасшедшего Эмми Пирса, который начинает рассказывать невероятную историю о фермере, которому принадлежала ныне проклятая собственность.

История пахнет нелепостью, поскольку она начинается с того, что метеорит врезается в землю, испуская странный цвет и распространяясь по воздуху. В конце концов камень был разрушен молнией и забыт до следующего сезона, когда урожай стал неестественно большим и обильным, но несъедобным. С тех пор события развивались по спирали, поскольку цвет распространял безумие в воздухе.

Что касается намерений, то какие Лавкрафт Здесь мы хотели создать существо, которое было бы действительно инопланетным во всех смыслах этого слова, с намерениями, которые мы не можем расшифровать, несмотря на его действия. У него нет ни имени, ни лица, и он больше похож на силу природы, чем на что-либо еще.

Известно, что именно эта сказка была среди произведений Лавкрафт чем я очень гордился, и я, конечно, понимаю, почему. При длине обычной новеллы события в этой истории развиваются довольно быстро, но не настолько, чтобы ее не охватить. Лавкрафтмощные описания торговых марок. Он проделывает феноменальную работу, постепенно развивая сюжет, персонажей и сам колорит, так что мы медленно погружаемся в ужас, окружающий небольшую ферму, так же, как и ее хозяин.

Антагонист в этой истории сильно отличается от того, к чему мы привыкли в ужасах: у него нет реального физического присутствия или других отличительных характеристик, кроме цвета. Этот подход необычайно хорошо работает, создавая настоящее чувство безысходности и безысходности, и хотя он, возможно, и не напугает вас в традиционном понимании, он наверняка посеет внутри вас глубокое чувство беспокойства.

Тень над Иннсмутом (1936)

Тот факт, что что-то чуждо нашему миру, не означает, что оно должно прийти со звезд. Напротив, иностранцы, возможно, уже находятся здесь, глубоко в морской бездне. «Тень над Иннсмутом», несомненно, одна из них. Лавкрафт— одна из самых адаптированных сказок, попавшая в фильмы и даже видеоигры. В нем мы следуем за молодым рассказчиком, стремящимся раскрыть тайны города после того, как он нашел в музее любопытную драгоценность, которая, как ему сказали, прибыла оттуда.

Все знаки и предостережения не могут отговорить молодого человека от посещения почти заброшенного городка, и однажды там среди недоброжелательного народа он встречает местного пьяницу. Выпив, старый и, вероятно, сумасшедший мужчина начинает рассказывать историю о культах, жертвоприношениях, огромных дарах и расе рыбоподобных гуманоидов, медленно превращающих жителей города в себе подобных. Излишне говорить, что рассказчик слишком скоро обнаруживает, что в бредах старика может быть какая-то доля правды.

Где заканчивается безумие и начинается реальность?

– Лавкрафт, Г. П. «Тень над Иннсмутом».

Как мы видели в некоторых ЛавкрафтВ других историях человек, несомненно, был очарован морскими глубинами и всем потенциально ужасающим неизвестным, которое еще могло прийти из них. Говоря о чистом действии, я должен сказать, что это один из самых волнующих рассказов автора, поскольку рассказчик неоднократно попадает в опасные ситуации, требующие быстрого мышления. Кажется, что он развивается относительно быстрее, чем большинство других его рассказов, и на самом деле это помогает усилить чувство паники рассказчика.

Ужас в этой истории принимает множество форм. Сначала у нас есть главный герой, на которого охотятся чудовищные существа, вероятно, чтобы его принесли в жертву или подвергли пыткам. Затем мы имеем традиционный телесный ужас, когда жители города превращаются в этих рыбоподобных существ, многие из которых все еще находятся в середине переходного периода, представляя собой гротескное слияние обоих видов.

И, наконец, есть еще идея, что эти люди на самом деле все делают добровольно, потому что эти рыболюди пообещали им бессмертие, пока они живут среди них… можно ли как-то урезонить этих людей? В целом, это солидный роман, который всегда займет свое место в пантеоне классики ужасов.

Шепчущий в темноте (1931)

В третьем рассказе «Шепчущий во тьме» мы снова возвращаемся к жанру научно-фантастических ужасов. На этот раз в этой истории имя главного героя — Альберт Н. Уилмарт, преподаватель литературы в Мискатоникском университете в Аркхэме.

После того, как появились сообщения о странных наблюдениях во время исторического наводнения в Вермонте, Альберт глубоко погружается в полемику, в которой многие люди делают свои собственные догадки о том, кем они могут быть. Однако вскоре он получает письмо от некоего Генри Экли, живущего на изолированной ферме недалеко от города, где произошли явления.

Она рассказывает ему дикую историю о инопланетных существах и культовых человеческих агентах, через которых они действуют. Как только они наконец встречаются, Экли говорит ему, что они миролюбивы по своей природе, способны учить чудесам, превосходящим любое человеческое воображение, и могут выполнить операцию по удалению человеческого мозга и сохранению его жизни, чтобы выдержать суровые условия космического путешествия, чтобы забрать их. Улица. вернуться на свою родную планету. Хотя судя по тому, что видит Альберт, все кажется правдой, с ним все-таки что-то не так…

Хотя на данный момент это клише уже довольно устарело и устарело, на самом деле эта история была одним из самых первых проявлений концепции изолированного мозга, удаления мозга из тела с сохранением его жизни. Как и многие рассказы автора, я бы сказал, что этот сегодня кажется немного скучным и не столько пугает, сколько интригует.

История развита таким образом, что во главе всего происходящего всегда стоит тайна, навязчивая идея, целиком поглощающая мысли главного героя. Мы никогда не до конца уверены, кому верить и что именно происходит, действительно ли это инопланетные существа или просто работа сумасшедших человеческих культистов или что-то в этом роде. Другими словами, нам никогда некогда надоедать происходящим, поскольку нас засыпают вопросами и потенциальными ответами.

Полная фантастика Г. П. Лавкрафта (обложка книги)

СТРАНИЦЫПУБЛИШЕРПУБ. ДАТАЙСБН1112Chartwell Books1 июля 2016 г. 978-0785834205

В общем, мне кажется, что эта история одна из Лавкрафти представляет собой отличный пример того, чего автор регулярно может достигать с помощью концепций, которые в наше время кажутся простыми. Хотя для современного читателя все более очевидно, это остается захватывающей историей, сотканной из плавного темпа и мастерских словесных навыков, которые умудряются медленно затягивать вас, даже не осознавая этого.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *