Полное произведение Лавкрафта (1918, 1922, 1924)

Полное произведение Лавкрафта — это сборник произведений американского писателя Ховарда Лавкрафта, включающий в себя его работы, написанные в 1918, 1922 и 1924 годах. Этот сборник представляет собой ценный источник для изучения творчества Лавкрафта и его влияния на жанр ужасов. Полное произведение Лавкрафта (1918, 1922, 1924)

Примерное время чтения: 7 минут.

Г. П. Лавкрафт он был автором, который стремился раздвинуть границы жанра ужасов и исследовать границы, которых раньше не касался ни один писатель. Его рассказы охватывают чрезвычайно широкий круг тем, при этом элементы ужасов часто сохраняют скорее психологическое, чем физическое присутствие. В его рассказах «Чудовище в пещере», «Гробница» и «Заточение фараонов» мы на самом деле видим оба типа ужасов в действии, когда нас отправляют в глубины земли, чтобы узнать о зле, обитающем там.

Зверь в пещере (1918)

Когда мы думаем о древних пещерах, мы обычно представляем их где-то на Ближнем Востоке или в подобном месте с тысячами и тысячами лет истории. Однако внутри Г. П. ЛавкрафтВ фильме «Чудовище в пещере» мы переносимся в Соединенные Штаты Америки, где наш неназванный главный герой посещает Мамонтовую пещеру, часть национального парка США в центральном Кентукки.

Вскоре рассказчик теряется и отделяется от своего проводника, после чего начинает бродить по темным туннелям в полной темноте. Уровень его беспокойства по поводу всей ситуации внезапно достигает апогея, когда он слышит приближающиеся к нему странные, странные и, как правило, нечеловеческие шаги.

Один из ЛавкрафтЯ считаю, что его более короткие рассказы длиной всего в несколько страниц являются хорошим знакомством со стилем автора, его навыками создания слов и общим типом ужасов, к которому он стремится. Личности персонажей вторичны по отношению к их переживаниям и обстановке самой пещеры.

Как и следовало ожидать, Лавкрафт он с исключительным талантом воплощает в жизнь клаустрофобию и смятение и действительно позволяет нам соединиться с мыслями и страхами, преследующими разум рассказчика. Однако, как вы увидите во многих рассказах автора, по сегодняшним меркам их решения кажутся немного банальными, но это только потому, что он, по сути, был основателем бесчисленных ужасных троп и архетипов, используемых сегодня, поэтому его всегда следует принимать во внимание. .

Несмотря на то, что эта история занимает всего несколько страниц, она все равно заставит вас задуматься и поразмышлять о природе человека и самом страхе. Я не хочу раскрывать суть того, что происходит, но скажем так, это подчеркивает силу воображения, подпитываемого топливом, которым является смертельный страх. В общем, отличный способ начать свое путешествие в царство подземных ужасов. Лавкрафт посещал снова и снова.

Могила (1922)

Джервас Дадли всегда был впечатлительным мечтателем, который с детства преследовал довольно конкретную цель: войти в запертый мавзолей семьи Хайд, чей соседний особняк сгорел во время пожара много лет назад. Непреодолимое влечение тянет к нему Джерваса, но, не сумев взломать замок, он решает выжидать, во что бы то ни стало.

Он засыпает на траве рядом с мавзолеем и однажды просыпается со странным порывом, который бросает его к гнилому сундуку на чердаке его дома, где он находит ключ, который искал все это время. . Он входит и находит в нем пустой гроб с выгравированным на нем именем «Ервас».

Ужас в этой конкретной истории носит гораздо более психологический характер, чем в предыдущей, тем более, что здесь никогда не возникает физической угрозы. Скорее, мы должны спросить себя, действительно ли Джервас сходит с ума, или есть что-то сверхъестественное, какое-то зло, которое заманивает его и поджидает, скрываясь в гробнице.

По замыслу автора, он создает абсолютно убедительный и увлекательный портрет человека с необычайно беспокойным и раздробленным умом, который прежде всего жаждет правдивых объяснений. На мой взгляд, в конечном итоге это похоже на захватывающую тайну с сильным оттенком ужаса, а не наоборот. Хотя мой краткий взгляд на эту историю может показаться слишком большим (учитывая, как обычно развивается сюжет такого типа), позвольте мне заверить вас, что это совсем не так.

У «Старого динозавра» есть еще кое-какие хитрости даже для современных читателей, и я сам был весьма впечатлен и удивлен тем, как все развивалось и завершилось. Мы знакомимся с неожиданным видом зла, которое может скрываться под землей, хотя, честно говоря, можно ли квалифицировать его как зло, безусловно, является предметом споров. В конечном счете, «Гробница» — это увлекательное чтение и один из самых запоминающихся примеров способности автора описывать безумие человеческого разума.

Жаль, что большая часть человечества слишком ограничена в своем умственном видении, чтобы с терпением и разумом взвешивать те изолированные явления, видимые и ощущаемые лишь немногими психологически чувствительными людьми, которые лежат за пределами их общего опыта.

– Г. П. Лавкрафт, «Гробница»

В плену у фараонов (1924)

Гарри Гудини он был не просто великим фокусником и мастером побега… он еще и главный герой ЛавкрафтСказка «В плену у фараонов», в черновом варианте и в некоторых публикациях также называвшаяся «Под пирамидами». История рассказана с его точки зрения, когда он отправляется в отпуск в Египет в 1910 году. Он пользуется услугами гида и в какой-то момент должен вмешаться, чтобы разрядить конфликт между собой и местным лидером бедуинов.

Руководство набирает Гудини чтобы помочь разрешить конфликт с помощью «обычая великой древности в Каире», который представляет собой боксерский поединок на вершине Великой пирамиды в Гизе. К сожалению для Гудини, обнаруживает, что это уловка, чтобы заманить его в пустыню и похитить. После того, как его связали и бросили в глубокую яму, ему начинают сниться неописуемые и внушающие трепет ужасы, открывающие проблески другого мира.

Наконец он вырывается на свободу и начинает спотыкаться во тьме в поисках выхода… однако, к сожалению для него, он только продвигается все глубже и глубже под землю. Учитывая личность главного героя (который помимо всего прочего остался очень доволен историей и согласился сотрудничать Лавкрафт о более поздних работах) и вся сцена до похищения, в этой истории чуть больше комедии, чем в остальных, по крайней мере, в первой половине. Он далеко не преувеличен и по сути представляет собой тот вид юмора, который возникает при возникновении странных и нелепых ситуаций, внушающих смятение.

На мой взгляд, это придает истории больший эффект, когда тон меняется после похищения и Гудини он понимает, что кем бы он ни был, его ждут смертельные опасности и необъяснимые ужасы. Подземные туннели под пирамидами, безусловно, мастерски воплощены в жизнь, и это показывает Лавкрафт он провел как можно больше исследований Древнего Египта.

Я думаю, что эта история предлагает хорошее сочетание психологического и физического ужаса; первое полностью вытекает из подготовки, а второе — из кульминации и финальных откровений. Подземные ужасы, с которыми мы сталкиваемся, лучше всего отнести к разряду «Жутких богов», хотя автор стремится Гудини отвергнуть свой опыт как галлюцинацию или какой-то сон, вызванный напряжением от того, что его похитили и бросили умирать.

Полная фантастика Г. П. Лавкрафта (обложка книги)

СТРАНИЦЫПУБЛИШЕРПУБ. ДАТАЙСБН1112Chartwell Books1 июля 2016 г. 978-0785834205

Включение этого маленького фактора «может быть, это было правдой, а может быть, и нет» в конце было разумным шагом, поскольку оно ставит нас в ту же лодку, что и рассказчик: верим ли мы неоправданному, что видят наши глаза, или верим? попробуем объяснить это логикой? Насколько многое из того, во что мы верим, просто исходит из того, что мы хотим, чтобы это было правдой?

В конце концов, «В тюрьме у фараонов» — это забавная маленькая история ужасов, немного отличающаяся от Лавкрафтдругих произведений, но, безусловно, сохраняет суть всех произведений автора. Он хорош практически во всех отношениях, и я рекомендую его поклонникам короткометражных фильмов ужасов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *