Полное произведение Г. П. Лавкрафта (1919, 1920, 1934)

Полное произведение Г. П. Лавкрафта — это сборник его работ, включающий рассказы, романы и стихи, написанные в период с 1919 по 1934 год. Этот сборник представляет собой ценный источник для изучения творчества этого выдающегося американского писателя ужасов. Полное произведение Г. П. Лавкрафта (1919, 1920, 1934)

Примерное время чтения: 6 минут.

Г. П. Лавкрафт он, несомненно, был гением в поиске новых углов подхода к жанру ужасов. Перемещая темы и акценты с одного рассказа на другой, он оставил большую коллекцию произведений, охватывающих весь спектр жанра. Сегодня мы рассмотрим сказки «За стеной сна», «Полярис» и «Из-за пределов», в которых мы глубоко погружаемся в реальности, которые пересекаются и выходят за пределы мира бодрствующего сознания.

За стеной сна (1919)

Один из Г. П. Лавкрафт» открывается в психиатрической больнице, где мы встречаем стажера, который рассказывает нам о своем опыте последних недель, особенно в отношении некоего заключенного по имени Джо Слейтер. Человек, казалось бы, неглубокий, Слейтер страдает от кошмаров и видений, которые в конечном итоге проявляются в вспышках насилия.

Во время одной из таких истерик он начал бредить своим видением альтернативного инопланетного мира, поклявшись отомстить какой-то загадочной сущности. Естественно, все в приюте считают, что Джо — непоправимый случай безумия, но у стажера колледжа другие планы. Он построил устройство для двусторонней телепатической связи, но пока не смог добиться никаких результатов… пока не опробует его на мистере Слейтере и не сделает открытия, не предназначенные ни для одного человека.

Следуя типичной лавкрафтовской структуре, когда неназванный рассказчик рассказывает о своем травматическом опыте, эта история помогла задать тон тому, чего люди начали ожидать от писателя. Он соблазняет вас обещанием открытий, увлекает предпосылкой таинственного плана существования и вовлекает в истинное путешествие к просветлению.

Хотя можно утверждать, что это просто научно-фантастический рассказ, призванный не более чем развлекать, такое ощущение все же возникает. Лавкрафт он пытался смутно передать некоторые из своих убеждений о том, как может устроен мир, и о возможных реальностях, которые могут существовать за пределами нашего поля зрения. Хотя я бы не назвал это вдохновляющим, есть четкое ощущение, что мы могли бы выиграть от открытости к невозможному.

Хотя убежище и вся ситуация в истории Джо Слейтера создают атмосферу беспокойства, в целом я бы не стал классифицировать ее как историю ужасов. Скорее, я бы отнес его к научной фантастике с добавлением некоторых элементов ужасов, поскольку они редко оказываются в центре внимания автора. Гораздо более преобладают чувство тайны и ненасытное любопытство, что делает эту историю интригующим исследованием идеи, утверждающей, что планы и вселенные существуют за пределами вашего сознания.

Могло ли быть так, что душа сновидения, населяющая это нижнее тело, отчаянно пыталась сказать то, что простой и неуверенный язык тупости не мог произнести?

– Г. П. Лавкрафт, «За стеной сна»

Полярный (1920)

Мы снова знакомимся с неназванным рассказчиком и отправляемся в несколько иное путешествие в альтернативные миры и реальности. История начинается с того, что мужчина, живущий в небольшом болотистом доме, рассказывает о своих наблюдениях за ночным небом и, в частности, за Полярной звездой, которая привлекла его внимание и никогда не отпускала.

Однажды ночью ему снятся яркие сны о величественном мраморном городе, прямо над которым висит Полярная звезда. Когда сны возвращаются, и он узнает больше о городе и его жителях, он внезапно оказывается среди них в физической форме, известной как Олато. Поскольку границы между правдой, вымыслом, надеждой и воображением исчезли, кто сможет сказать, какая из наших реальностей действительно является мечтой?

Очень коротко и очень просто, Лавкрафт использует очарование таинственной альтернативной реальности (которая может быть, а может и не быть реальностью) под неприятно тревожащим элементом, Полярной звездой, чтобы пробудить наше любопытство относительно судьбы рассказчика и правдивости всего, что он переживает.

По мере того, как мы узнаем все больше и больше об этом городе, мы не можем не продолжать задаваться вопросом, погружаемся ли мы в безумие одинокого человека или становимся свидетелями откровений, которые будут известны только ему и которым суждено поверить никто. Возможно, немного необычно для Лавкрафт Эта история, казалось, имела больший философский смысл, чем предыдущие, поскольку она на самом деле пытается определить, что такое реальность, или, точнее, бросает нам вызов сделать это с ней.

Будучи очень коротким рассказом, он поднимает гораздо больше вопросов, чем ответов, что в конечном итоге приводит к множеству потенциальных истин, между которыми нам приходится выбирать самим. Концовка мне также показалась довольно приятной, предоставив читателю возможность сделать собственные выводы. Хотя здесь определенно не так уж много ужасов, это долгожданное отвлечение от того, что Лавкрафт вообще известен.

Из-за пределов (1934)

Написанная в 1920 году и опубликованная в 1934 году, «Из-за пределов» построена в том же духе, что и две другие истории, которые мы обсуждали. Неназванный рассказчик сопровождает нас в этом путешествии, рассказывая о своем опыте общения с Кроуфордом Тиллингхастом, ученым, создавшим электронное устройство, позволяющее людям заглядывать в другие планы существования, за пределы того, на что люди должны быть способны. Рассказчик решает пережить этот опыт и становится свидетелем странного и чужого мира, который пересекается с его собственным, населенным ужасающими существами, не поддающимися описанию.

Дела идут все хуже и хуже, поскольку реальности пересекаются во многих отношениях, а не только визуально… но так ли это на самом деле, или это просто безумие, которое приходит с воздействием опасного экспериментального электронного устройства? Вновь затрагивается тема существования плана существования за пределами того, что позволяют нам воспринимать наши чувства, и на этот раз с более ужасной точки зрения, чем раньше.

С альтернативным измерением связано очень мало трепета или удивления, а скорее страх и сожаление по поводу того, что вы выглянули с другой стороны забора. Опасность вполне реальна, и что делает ее по-настоящему ощутимой, так это то, как мало у нас информации о возможностях этих ужасающих существ, их планах и намерениях. Мы не уверены в том, в какой степени они могут взаимодействовать с миром и стоит ли теперь рассказчику вообще бояться своего друга Тиллингаста.

Полная фантастика Г. П. Лавкрафта (обложка книги)

СТРАНИЦЫПУБЛИШЕРПУБ. ДАТАЙСБН1112Chartwell Books1 июля 2016 г. 978-0785834205

После классики Лавкрафт По своей структуре, «Из-за пределов» пытается одновременно смешать ужасы и научную фантастику и, возможно, является одним из первых рассказов, сделавших это настолько убедительно. Он также находит время поразмыслить о связи между физическим и метафизическим, о потенциальном существовании абстрактного и напоминает нам, что, в конце концов, мы едва ли можем доказать или опровергнуть наличие того, что лежит за пределами досягаемости реальности, которые мы можем наблюдать. люди.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *