«Картина брака» Мэгги О’Фаррел (Рецензия. Историческая фантастика)

«Картина брака» Мэгги О’Фаррел — это захватывающая историческая фантастика, которая рассказывает о жизни и любви во временах, когда брак был не только союзом двух людей, но и политическим инструментом. Роман погружает читателя в мир средневековой Ирландии, где главная героиня борется за свою независимость и любовь в условиях, когда ее судьба определяется не только ее собственными желаниями, но и политическими интригами. «Портрет брака» Мэгги О

Примерное время чтения: 7 минут.

Краткое содержание

Мэгги О’Фаррелл она из тех авторов, которые любят погружаться в историю глубже, чем большинство ее коллег-писателей, и это качество ярко проявляется в ее последнем романе «Брачный портрет». В нем рассказывается о Лукреции Медичи, которую едва вышедшей из детства вынуждают выйти замуж за Альфонсо II д’Эсте. Оставшись в одиночестве и неподготовленной, она должна научиться ориентироваться в безжалостном мире итальянского двора, где ее собственное будущее висит на волоске, в зависимости от того, сможет ли она произвести на свет наследника герцога.

Богатство, власть и благородство — это, пожалуй, три самые фантазируемые темы в истории человечества, по крайней мере, с того момента, как немногие начали править многими. Те из нас, кто не часто представляет себе, как бы разрешились все наши проблемы, если бы все было по-другому, какой прекрасной была бы жизнь, если бы мы жили как дворяне во времена, когда все позволено. Однако мы склонны забывать о цепях, которые исторически налагали на людей такие положения, как это произошло с Лукрецией Медичи в «Брачном портрете Мэгги О’Фаррелл.

Свадебный портрет основан на реальной истории? Хотя это, безусловно, роман и, следовательно, художественное произведение, эта история довольно полна точных исторических деталей, и автор никогда не отходит слишком далеко от реальных событий. Это исследование характера относительно известного исторического деятеля, смешанное с собственным воображением автора на эту тему, где это применимо. Иными словами, да, оно прочно привязано к реальным историческим событиям.

В любом случае история начинается с того, что мы переносимся в процветающую Флоренцию 1550-х годов, где Лукреция, третья дочь великого герцога, наслаждается жизнью в сказочном дворце, полном художественных сокровищ и произведений из-за границы. Очарованная миром, в котором она живет, Лукреция намерена посвятить свою жизнь творческой деятельности.

К сожалению, ее постигает трагедия, когда ее старшая сестра умирает накануне свадьбы с Альфонсо II д’Эсте, правителем Феррары, Модены и Реджо. Довольно быстро Альфонсо просит ее руки и сердца, от чего семья Медичи не собирается отказываться. Пакт скреплен, и едва вышедшую из детства Лукрецию отправляют, чтобы она стала ведущей фигурой при итальянском дворе.

Учась ориентироваться в этом неумолимом и враждебном мире, в котором она невольно оказалась, Лукреция также подозревает, что ее муж — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд, и что ее жизнь шатко висит на волоске, поскольку ее долг еще не выполнен: доставить он достойный наследник. Несмотря на все свое богатство и благородство, она является пленницей возложенных на нее ожиданий и борется за свое выживание на каждом шагу.

Сложности суда в портрете брака

Конечно, роман больше всего рассказывает о пути Лукреции к взрослой жизни, но в том-то и дело, что большая часть ее истории происходит при итальянском дворе и, на мой взгляд, Мэгги О’Фаррелл она просто превзошла себя в том, как все изобразила. Вместо того, чтобы просто показать это в виде маленьких интриг между персонажами, он фактически превращает это в мир внутри мира.

Хотя он редко перестает утомлять читателя длинными описаниями того, как все работало в те дни, он все же довольно точно передает все мельчайшие подробности жизни в таких обстоятельствах. Это удается во многом потому, что Лукреция более или менее похожа на читателя, который открывает для себя эту новую и чуждую территорию, осторожно пересекая ее.

Больше, чем любой другой автор, которого я читал до сих пор, О’Фаррелл из-за этого этот бизнес действительно кажется беспощадным, поскольку он благороден и подчиняется множеству правил, многие из которых оставляют пугающее пространство для интерпретации. У нас действительно возникает ощущение, что один неверный шаг может отправить Лукрецию на виселицу, и это даже не задумываясь о том, что с ней будет, если она не сумеет подарить Альфонсо ребенка.

Мы также можем наблюдать, как много разных персонажей из разных этапов жизни взаимодействуют друг с другом, неписаным законам, которым они, кажется, следуют, и как их отношения отличаются друг от друга в зависимости от их социального положения. Это царство, запечатленное с удивительным количеством деталей в «Брачном портрете», оживляющее историю в процессе и создающее множество других интриг помимо основной.

Действительно, это не просто исторический экскурс, а тщательно продуманный фон, на котором автор размещает свою историю, давая ей возможность добавлять немного волнения здесь и там, всегда тщательно балансируя образование и развлечение. Определенно, Мэгги О’Фаррелл помните, что вы пишете научно-популярную работу, и поэтому сюжет всегда должен иметь приоритет.

«Брачный портрет» Мэгги О

Путь девушки к бунту

Насколько я понимаю, о Лукреции Медичи известно совсем немного, но, скажу честно, я знал только о ее существовании, игнорируя ее историю. Таким образом, я не в лучшем положении, чтобы комментировать, насколько точно этот роман соответствует реальности, но могу сказать, что у меня никогда не было ощущения, что автор отклонился от невероятного. Кроме того, небольшое беглое исследование показало мне, что оно идеально отражает все основные исторические события.

Теперь, независимо от того, точно ли этот роман изображает ее такой, какой она была, или нет, я могу сказать, что он изображает ее запоминающимся и увлекательным образом, исследуя самые глубокие уголки ее разума и показывая ее мудрость не по годам. Неважно, маленькая ли вы девочка или старик; темы, которые он исследует, универсальны, а выводы, к которым он приходит, острые, даже если вы с ними не согласны.

Ей может быть всего пятнадцать, но ее путь уже более труден, чем тот, по которому идут многие из нас, катапультируя ее в мир, в равной степени прекрасный и ужасающий. Действие романа разворачивается в Италии эпохи Возрождения. Естественно, в романе она исследует множество исключительных произведений искусства и встречает уникальных людей, которые позволяют ее разуму и духу воспарить.

В руках меньшего автора медленный бунт Лукреции против своего положения в жизни, вероятно, показался бы невероятным и ребяческим, но Мэгги О’Фаррелл он блестяще справляется с этим в «Брачном портрете». Он всегда ограничивает свои бунтовские действия рамками реализма, и даже когда он выходит за рамки, я все равно вижу, как это происходит, по крайней мере, по большей части. Давайте не будем забывать: в конце концов, это художественное произведение.

По моему скромному мнению, О’ФарреллЛукреция Медичи — одна из, если не лучшая, героиня исторической фантастики, за которой я имел удовольствие следить в последнее время. Его более мягкая, более артистичная сторона интересно уравновешивается его жгучим стремлением к личной свободе, развитие, которое он проходит от начала до конца, просто увлекательно, его внутренние размышления часто интересны, и, в конечном счете, его история заслуживает того, чтобы ее помнили.

«Картина брака» Мэгги О’Фаррелл (обложка книги)

СТРАНИЦЫПУБЛИШЕРПУБ. ДАТАЙСБН352КнопфСент. 62022978-0593320624

Окончательный вердикт

Свадебный портрет Мэгги О’Фаррелл это уникальное и замечательное произведение исторической фантастики, рассказывающее о бурном пути Лукреции Медичи, знакомящей нас с красочным миром Италии 1550-х годов и монументальными интригами, развивавшимися при ее дворе.

Если вы ищете роман, способный перенести вас в Италию эпохи Возрождения, и хотите узнать об одной из самых игнорируемых фигур семьи Медичи, то эта книга – то, что вам нужно.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *