«Конструктор» Мариуса Габриэля (Рецензия. Историческая фантастика)
«Конструктор» Мариуса Габриэля — это захватывающая историческая фантастика, которая переносит читателя в мир средневековой Европы, где главный герой, мастер-конструктор, сталкивается с тайнами и опасностями. Роман прекрасно сочетает в себе элементы исторической драмы и фантастических приключений, заставляя читателя погружаться в увлекательный сюжет и загадочные события.
Примерное время чтения: 5 минут.
Краткое содержание
Марио Габриэле отправляет нас в блестящее путешествие по только что освобожденному Парижу 1944 года, рассказывая историю Коппер Рейли, женщины, которая осталась одна в городе после недавнего расставания со своим мужем. В старом, почти заброшенном и пришедшем в упадок доме моды он находит недостающую часть пазла, составляющего его жизнь: неожиданную дружбу с застенчивым дизайнером по имени Кристиан Диор.
Вдохновленный своим гением, Коппер берет в руки камеру и пишущую машинку, погружаясь в бесконечно яркий и удивительный мир модной журналистики. Поскольку город медленно восстанавливается после зверств войны и возвращается к своей былой славе, возможно, Коппер сможет найти способ сделать то же самое.
Экскурсия Мариуса Габриэля по возрожденному Парижу
Вторая мировая война опустошила многие страны мира, но можно утверждать, что ее разрушительные последствия были сильнее на европейском континенте, чем где-либо еще. По мере того, как нацистская военная машина перемещалась из страны в страну, она оставляла такие шрамы, которые все еще можно почувствовать в наше время.
Францию постигла несколько иная судьба, чем другие страны: она сдалась нацистской оккупации после того, как армия союзников была полностью окружена. Несколько лет они жили под контролем Рейха, но наконец пришло освобождение, и Марио ГабриэлеДействие «Конструктора» начинается в 1944 году, когда молодожены Коппер Рейли приезжают в Париж сразу после репрессий нацистов.
Она уже застряла в довольно несчастливом браке, и вскоре после того, как ее муж допускает неосмотрительность, она требует свободы и уходит в себя. Оставшись совершенно один в большом городе, который только начал возвращать свою былую славу, Коппер оказывается в несколько безнадежном и бесцельном состоянии. Именно тогда его жизнь делает внезапный и неожиданный поворот в старой и декадентской студии моды, где он находит неожиданного друга, застенчивого и сдержанного стилиста. Кристиан Диор.
Убежденный в своей гениальности и намерении показать миру произведения искусства этого человека, Коппер поражен внезапным порывом вдохновения. Она вооружается фотоаппаратом и пишущей машинкой, решив сразу погрузиться в удивительный и красочный мир модной журналистики. Пока Коппер пытается наладить свою профессиональную и романтическую жизнь, город вокруг нее медленно восстанавливает свою былую славу.
Что касается меня, то я никогда не находил счастья в любви.
― Мариус Габриэль, дизайнер
Город, полный жизни
Париж, вероятно, является одним из самых обсуждаемых городов в истории литературы: авторы как художественной, так и научно-популярной литературы, по-видимому, исследуют его с момента его основания и до сегодняшнего дня. Таким образом, довольно сложно дать нам, читателям, что-то необычное, а не просто пересказ всех удивительных метафор и сравнений, которые нам показывали на протяжении многих лет.
Марио Габриэле умудряется весьма умело плавать в этих водах и сосредотачивается на чрезвычайно специфическом моменте в истории города, который сильно отличается от всего, что было до и после. Он описывает все с очень яркими деталями и умеет передать ту странную и парадоксальную атмосферу, которая сопровождает эйфорию победы в сочетании с болью и отчаянием от потери столь многого и от того, что его больше никогда не увидят. Мы можем видеть лучшее и худшее из того, что может предложить это время, что оно может вызвать в людях.
Однако я скажу это Габриэль склонен больше сосредотачиваться на положительных аспектах, чем на отрицательных, постоянно продвигая идею о том, что есть надежда для тех, кто остался в живых, и что даже самые худшие ситуации действительно можно разрешить. Кроме того, я считаю, что такое построение мира очень помогает читателю погрузиться в историю и ее персонажей.
Модные личности
Если оставить в стороне историческую часть «Конструктора» (и несколько забывчивых анахронизмов, которые с ней связаны) и сосредоточиться на самой истории, то мы имеем здесь очень увлекательный взгляд на раздробленную жизнь молодой и бесцельной души, который кажется чрезвычайно реалистичным. и это интересно, почему мы все не чувствовали этого в какой-то момент?
Коппер — забавная главная героиня, за которой стоит следить, вполне сбалансированная с точки зрения недостатков и качеств, что заставляет ее чувствовать себя более человечной, а не просто средством продвижения сюжета. За ее дружбой с Кристианом Диором интересно наблюдать, и это интересный взгляд на историческую фигуру, который в конечном итоге подталкивает ее на путь самореализации.
Мир полон персонажей, каждый из которых имеет значение в истории, а это означает, что в их присутствии всегда есть цель, будь то помощь, действие в качестве препятствия, иллюстрация или передача какого-то сообщения. Хотя я бы не сказал, что кто-то из них особенно запоминается больше, чем кто-либо другой, они создают ощущение реальной жизни в том смысле, что, когда мы проходим мимо них, у нас остаются смутные, фрагментированные воспоминания об их определяющих качествах. Мы можем задаваться вопросом, какая судьба постигла их, но в конечном итоге наше внимание возвращается к жизни перед нами.
Окончательный вердикт
В целом, Дизайнер от Марио Габриэле — это солидный исторический роман, который наверняка понравится тем из вас, кто любит послевоенный Париж как место действия и ценит сочетание романтики и самопознания. Местами немного медленно, но если вам нравятся книги с более размеренным темпом и историей, в которой персонажи пытаются выжить в своей несовершенной жизни, то я настоятельно рекомендую посмотреть эту.
Мужчины всегда считали себя нетребовательными и покладистыми; но вскоре выяснилось, что ситуация облегчится только в том случае, если все пойдет хорошо.
― Мариус Габриэль, дизайнер