«Парижане» Мариуса Габриэля (Рецензия)
«Парижане» — это роман Мариуса Габриэля, который рассказывает о жизни и любви парижан во времена Второй мировой войны. В книге автор описывает их повседневные заботы, страсти и страдания, погружая читателя в атмосферу того времени. Роман пронизан нежностью и горечью, и позволяет окунуться в мир парижан того времени.
Примерное время чтения: 8 минут.
Краткое содержание
Марио Габриэле он обладает неоспоримой способностью глубоко проникать в души своих персонажей и оживлять историю вокруг них. В «Парижанах» он берет нас на еще одну подобную экскурсию, знакомя нас с тремя женщинами, живущими в оккупированном Париже: американкой Оливией Олсен, модельером. Коко Шанельи французская актриса Арлетти. Все они по-своему приближаются к врагу, и этот путь приносит свои плоды, когда война наконец подходит к концу.
Мариус Габриэль переносит нас в тень войны
В идеале, если бы такое было возможно, войны затрагивали бы только военные группировки, сражающиеся друг с другом, оставляя мирное население в безопасности далеко за линией фронта. Однако, как вы уже знаете, такого никогда не было: там, где идет война и конфликт, невинные в огромных количествах страдают от боли, горя, голода, насилия, презрения и любых других гнусных амбиций, которыми известны люди.
Другими словами, существует бесчисленное множество ситуаций, в которых нормальные люди вынуждены жить в крайне нерегулярных обстоятельствах и вынуждены делать для своего выживания вещи, которые они никогда не ожидали возможными, что мы наблюдаем во всем своем масштабе в Марио ГабриэлеОни парижане.
Роман переносит нас в 1940 год, когда Париж только что был оккупирован нацистскими войсками, а улицы были заполнены офицерами, патрулирующими взад и вперед в поисках еще большего ущерба. Хотя многим французским гражданам каким-то образом удается избежать гнева Рейха, три женщины попали в паутину, находящуюся вне их контроля. Во-первых, это американка Оливия Олсен, которая работает официанткой в отеле и старается сохранить свою личность в секрете, одновременно используя возможность помочь сопротивлению.
Во-вторых, есть известный дизайнер Коко Шанель, который действительно видит потенциальную выгоду в работе бок о бок с новой властью в городе. Наконец, знаменитая французская актриса Арлетти шокирует всю страну, а возможно, и весь остальной мир, любовной историей, столь же провокационной, сколь и запрещенной.
Поскольку война по-прежнему бушует сильнее, чем когда-либо, три женщины могут только выиграть от приближения к врагу, каждая из которых имеет свои собственные планы. Однако, как уже научила нас история, эта конкретная война не длилась вечно, и когда наконец придет ее конец, какую цену придется заплатить этим женщинам за свои решения?
Поиск фактов в художественном произведении
Как многие, если не все из вас, знают, Вторая мировая война была чрезвычайно сложным событием, и не существует романа, который мог бы надеяться включить все детали, необходимые для ее полного изложения. Однако я считаю, что художественные произведения, действие которых происходит в это невыразимо трагическое время, по-прежнему несут ответственность перед историей и читателем: гарантировать, что вымысел не вытеснит факты.
Почему я придерживаюсь таких строгих стандартов к художественным произведениям? В конце концов, они являются вымыслом и теоретически должны иметь полную свободу действий в изображении чего-либо. Моя личная причина, с которой вы, возможно, не согласны, заключается в том, что многие смотрят на эти произведения исторической фантастики и черпают оттуда факты о реальности… «.
Насколько я знаю по своему опыту и опыту окружающих меня людей, довольно трудно не поддаться ни малейшему влиянию трогательных изображений реальных событий, если, конечно, они не настолько неточны, что доходят до абсурда. Парижане, конечно, не отклоняются от последней территории, придерживаясь реализма и правдоподобия, насколько это возможно.
Насколько такое возможно, мне кажется Марио Габриэле был весьма успешен в том, чтобы не ставить под угрозу историческую целостность ради развлечения или выполнения своих личных планов. Хотя всегда есть неизбежные моменты, когда неизбежно возникает субъективная интерпретация, я думаю, что автор оставался максимально нейтральным, особенно если учесть, сколько реальных людей он написал в качестве персонажей.
Так сколько же неоспоримых фактов можно почерпнуть из этого художественного произведения? Как я объясню позже, автор, несомненно, серьезно отнесся к этому аспекту своего творчества, и я считаю, что человек, непосвященный в этот исторический период, сможет почерпнуть массу интересных фактов из этого романа.
История оккупации
После Второй мировой войны Франция заработала неоправданную репутацию страны, которая легко капитулирует, и именно поэтому ее оккупация находится вне интересов большинства людей. Поэтому я очень рад, когда вижу книги, посвященные этому сложному историческому периоду, описывающие его с точки зрения трудной реальности, которую он представлял для пострадавших. Как оказалось, проблема заключалась не только в том, что французы просто подняли белый флаг и добровольно позволили немцам маршировать по своим городам.
Марио Габриэле он, несомненно, провел все возможные исследования этой эпохи, или, по крайней мере, такое впечатление у меня складывается из невероятного количества деталей и точности в его описаниях мира и персонажей. В «Парижанах» он использует множество возможностей, чтобы рассказать читателю о социальной динамике, преобладающей в то время, и дать нам почувствовать, какое влияние она оказала на граждан страны. Люди, которых он нам показывает, одежда, которую они носят, и даже то, как они говорят, — все это помогает перенести нас в очень особенное прошлое нашей истории.
Как вы можете себе представить, тема «Парижан» остается довольно мрачной, с лучами надежды, сияющими то тут, то там, но в то же время автор отходит от вопиющей жестокости, которая стала доминировать в военных романах в последние годы. У парижан Марио Габриэле не обязательно представлять нам подробные зверства, чтобы мы поняли, насколько злыми были нацисты или в какой опасности оказались наши главные герои. Другими словами, он знает, как сохранить класс, даже когда говорит о том, что объективно является одним из величайших зол в истории человечества.
В постели с врагом
Для некоторых стран во время Второй мировой войны сотрудничество с врагом было преступлением, караемым смертью, независимо от обстоятельств и результатов сотрудничества; этих людей просто считали предателями. Однако реальность зачастую сложнее, чем позволяет нам поверить наше воображение, и есть те, у кого просто не было другого выбора, и именно в такой ситуации оказывается американская Оливия. Из трех женщин она определенно является лидером шоу, и большая часть сюжета показывает, как она превращается из молодой художницы в очень способную шпионку.
С чисто развлекательной точки зрения очень интересно следить за ней, пока она преодолевает глубокие воды необходимости скрывать свою американскую идентичность, находясь буквально в окружении врага, в конечном итоге вступая в контакт с сопротивлением и используя свою близость к нацистам с пользой. В «Парижанах» есть много элементов напряжения в кошки-мышки, которые вступают в игру, особенно по мере продвижения по сюжету, и по большей части достижения Оливии действительно правдоподобны. Хотя здесь и там ему немного везет, миссии, которые он выполняет, и методы, которые он использует, в целом находятся в пределах реализма и их не так уж сложно представить.
Помимо традиционного сюжета о том, как хорошие персонажи сражаются с плохими парнями, у нас также есть интересные истории о Коко Шанель И Арлетти что они здесь, чтобы показать нам другую сторону медали, когда речь идет о людях, сотрудничавших с нацистами.
Не раскрывая слишком много, эти истории определенно заставляют нас задуматься о том, что нужно для сотрудничества с врагом, будь то обещание огромного богатства или настоящая любовь, которой у нас никогда не будет. узнай еще раз. В конце концов, я думаю, вы согласитесь с автором в том, что, когда дело доходит до войны, очень мало черно-белой морали… только обстоятельства, в которых мы оказались вовлечены.
Окончательный вердикт
Парижане Марио Габриэле — один из самых занимательных и хорошо изученных романов об оккупированной Франции времен Второй мировой войны, которые я имел удовольствие читать за последнее время. Все, от обстановки до сюжета и персонажей, тщательно продумано, стараясь развлекать и обучать нас на каждом этапе пути. Если вам нравятся военные романы, в которых больше внимания уделяется гражданской стороне, чем военной, то я настоятельно рекомендую попробовать эту книгу.
«Ритц» — это место, где двести бедняков усердно работают, чтобы двести счастливчиков могли жить в роскоши.
– Мариус Габриэль, Парижане