Полное произведение Г. П. Лавкрафта (1921, 1923, 1933)

Полное произведение Г. П. Лавкрафта — это сборник его наиболее известных произведений, включая рассказы, романы и стихи, написанные в период с 1921 по 1933 год. Лавкрафт известен своими работами в жанре ужасов и фэнтези, и его произведения оказали значительное влияние на мировую литературу. Полное произведение Г. П. Лавкрафта (1921, 1923, 1933)

Примерное время чтения: 6 минут.

Г. П. Лавкрафт в своих рассказах он охватывал широкий спектр тем и идей, но больше всего на свете ему нравилось, когда его главные герои сталкивались не только с ужасами, характерными для их точки зрения и/или безумия, но и когда они становились указанные ужасы. В «Аутсайдере», «Зломе священнике» и «Крысах в стенах» нам представлены три истории, в которых главные герои оказываются, так сказать, по другую сторону забора, и мы погружаемся глубоко в зло и безумие, которые приходит с этим.

Аутсайдер (1921)

Человек проводит всю свою жизнь в тени замка, его контакты с другими людьми – лишь смутные и далекие воспоминания. Кажется, что всегда ночь, удобное зеркало тьмы, окутывающей его жизнь с самого начала. Однако спустя бесчисленные годы мужчина решает, что с него достаточно, и попытается освободиться от своих необъяснимых мучений, чего бы это ему ни стоило.

Он знает, что среди гигантских деревьев, покрывающих его владения, стоит огромная черная башня, и если бы был выход, то он был бы там. Итак, человек намеревается подняться на башню к свету и откровению, и того, что он обнаружит в себе, достигнув вершины, вполне может быть достаточно, чтобы погрузить его обратно во тьму, из которой он вышел.

Когда я впервые прочитал эту историю, как и любую другую Лавкрафтя сразу же увлекся попытками предсказать, каким будет финальный поворот, но в данном случае мои мысли были отвлечены на другое, и это умение автора создать гнетущую, нервирующую и тревожную атмосферу, описывая уединенную жизнь главного героя. .

Мысли и привычки главного героя, сам замок и окружающая его природа наделены тревожащими и даже тревожными качествами, которые никогда не позволяют почувствовать себя по-настоящему спокойно. В этом смысле, Лавкрафт он всегда знал, как проявить свой талант.

Что касается истории, то она занимает всего несколько страниц, и если вы прочитали немало романов ужасов, держу пари, что вы сможете предсказать поворот в конце. Несмотря на то, что наш современный и закаленный разум может это предсказать, финал по-прежнему прекрасно представлен и исполнен и еще раз напоминает нам, как Лавкрафт он разработал полюбившиеся нам клише в жанре ужасов, будучи одним из его истинных пионеров.

Я всегда знаю, что я посторонний; чужой в этом столетии и среди тех, кто еще мужчина.

– Г. П. Лавкрафт, «Аутсайдер»

Злой священник (1933)

В коротком рассказе всего на несколько страниц мы знакомимся с нашим любимым главным героем, когда его везут в зал ожидания. Его предупредили, что «он» живет здесь и что «он» оставил на столе странное устройство, похожее на спичечный коробок, и никто не должен его трогать или даже смотреть на него слишком долго. Предоставленный самому себе и своему любопытству, наш главный герой, естественно, чувствует необходимость раскрыть тайну устройства.

Излишне говорить, что он получает гораздо больше, чем рассчитывал, когда вызывают темные фигуры, и одна из них использует это изобретение, чтобы напугать остальных. Когда весь сеанс закончился, для нашего рассказчика что-то пошло не так, и пути назад уже нет.

Эта история, занимающая всего четыре страницы, вообще не ходит вокруг да около. Лавкрафт он счел предпочтительнее сосредоточиться на действиях, а не создавать обстановку посредством дотошных описаний. Ему удается успешно создать сильную и напряженную тайну вокруг этого маленького спичечного коробка, заставляя вас с самого начала задуматься о нем всеми возможными способами. Как вы понимаете, мы не получаем точных и точных ответов на все, но информации достаточно, чтобы иметь возможность извлечь знания и прийти к собственным выводам.

Великий фактор ужаса в этой истории заключается в неизвестности того, что происходит перед рассказчиком и как это коварно подействовало на него, даже не осознавая этого. Идея игры с неведомыми силами, выхода за рамки и позволения себе стать проводником чего-то темного и злого, зла, которое не должно существовать ни в ком.

Мыши в стенах (1923)

Перед последним потомком семьи Де Ла Поэр стоит великая задача: родовое поместье семьи в Англии, Приорат Эксэм, полностью разрушено и является последним оставшимся рудиментом их некогда могущественного имени. К большому разочарованию жителей окрестностей, он решает отремонтировать старый дом и вскоре начинает слышать их… мышей в стенах.

Бегая и царапаясь, они медленно ослабляют его рассудок и заставляют исследовать поместье глубже. Затем рассказчик делает поразительное открытие: под поместьем, по сути, находится небольшой городок, и его поддерживали его предки.

Его начинают преследовать сны о свинопасе, похожем на рассказчика, и очень скоро он узнает о невообразимо жестоких действиях, за которые были ответственны его предки, подталкивая его все ближе к грани безумия, к которой, несомненно, дошли его предшественники.

Через весь этот ужас мой кот прошел невозмутимо. Однажды я увидел его чудовищно восседающим на вершине горы костей, и поразился тайнам, которые могли скрываться за его желтыми глазами.

– Лавкрафт, Лавкрафт, «Мыши в стенах».

Многие из ЛавкрафтИстории больше сосредоточены на сверхъестественном и психологическом ужасе, но этот определенно имеет больше графических, физических и интуитивных качеств. Откровение, ожидаете вы этого или нет, останется с вами надолго; автор действительно глубоко погрузился в ужасы, которые могли возникнуть только в сознании людей. Это одна из тех историй, которых я бы советовал избегать слабонервным, что на самом деле является довольно солидным комплиментом для истории, написанной почти сто лет назад.

Сказав это, вы можете быть уверены, что все характерные для автора психологические аспекты ужаса все еще присутствуют, поскольку он ловко использует крыс в стенах, звуки, которые они издают, и образы, которые они вызывают, чтобы поставить нас на место рассказчика и почувствовать, что он медленно схожу с ума. Мы часто задаемся вопросом, насколько это реально, а что — плод воображения невменяемого, травмированного человека… судьба, которая вполне может ожидать большинство из нас.

Полная фантастика Г. П. Лавкрафта (обложка книги)

СТРАНИЦЫПУБЛИШЕРПУБ. ДАТАЙСБН1112Chartwell Books1 июля 2016 г. 978-0785834205

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *