«Ребенок Розмари» Айры Левин (Рецензия. Бестселлеры 60-х)
«Ребенок Розмари» — роман Айры Левина, выпущенный в 1967 году, оказался одним из самых популярных бестселлеров десятилетия. Эта мистическая и ужасающая история рассказывает о молодой паре, Гайе и Розмари Вудхаус, которые переехали в старое здание в Нью-Йорке, где они обнаруживают, что их соседи — часть тайного сатанинского культа. Когда Розмари забеременеет, она начинает подозревать, что ее ребенок является объектом их интереса, и что ее муж и друзья вовлечены в эту зловещую организацию. Роман Айры Левина мастерски выстроен, полон неожиданных поворотов и непредсказуемых событий, что делает его одним из классических произведений жанра хоррор. Книга была экранизирована в 1968 году Романом Полански, и фильм получил множество наград, в том числе премию «Оскар». «Ребенок Розмари» по-прежнему остается популярным и актуальным произведением, продолжая ужасать и интриговать читателей уже более полувека.
Примерное время чтения: 7 минут.
Краткое содержание
Ира Левин он наполнил литературный мир некоторыми из самых оригинальных классических произведений, которые я когда-либо видел с 1950-х по конец 1970-х годов, и «Ребенок Розмари», пожалуй, самое известное его произведение, по крайней мере, среди поклонников ужасов. История рассказывает о том, как главная героиня Розмари и ее муж Гай Вудхаус переезжают в зловещий многоквартирный дом, где пожилая пара начинает проявлять необычный и неприятный интерес к их жизни.
Айра Левин создает вечную классику
Никогда еще люди не становились настолько близкими и изолированными друг от друга, как тогда, когда они изобрели кондоминиумы. Сотни, если не тысячи душ, сливающихся в одном месте, немногие из которых имеют какие-либо реальные связи или связи друг с другом. Таким образом, они представляют собой идеальную среду для подозрений; Мало найдется людей, которые не задавались вопросом, что делают их соседи за закрытыми дверями. Эта среда особенно заметно используется в полной мере в Ира ЛевинБестселлер 1960-х годов «Ребенок Розмари».
История, которая также была экранизирована в нескольких экранизациях, начинается с знакомства с главной героиней Розмари Вудхаус и ее мужем Гаем. Это молодая пара, полная надежд и амбиций, которые переезжают в здание с несколько зловещей репутацией, населенное в основном пожилыми людьми. Не желая поддаться суеверным слухам, они более чем убеждены, что нашли подходящий дом, чтобы создать семью.
Вскоре после их прибытия у их дверей появляются Роман и Минни Каставет, приветствуя их в доме как новых соседей. Их любопытство и эксцентричность настораживают Розмари, заставляя ее думать, что лучше держать некоторую дистанцию между ними и ее семьей. Однако ее муж Гай влюбляется в них, несмотря ни на что, даже на странные звуки, которые они время от времени слышат.
Вскоре после того, как они подружились, Гай получает фантастическую роль в бродвейской постановке, и Розмари беременеет. Кажется, их идеальная жизнь наконец стала реальностью, хотя бы для Каставет, которые становятся все более раздражающими и навязчивыми из-за своего нового интереса к его благополучию.
Медленно, но верно Розмари начинают надоедать окружающие ее люди и мир, в котором она оказалась, изолированная от всех, кто мог бы предложить ей руку помощи. Собирая воедино улики одну за другой, она приходит к выводу, что Каставет, возможно, не тот, кем кажется, и что не только для нее, но и для ее будущего ребенка нависла вполне реальная опасность.
Ужас уязвимости в «Ребенке Розмари»
В наше время, будь то книги, фильмы или даже видеоигры, жанр ужасов стал определяться единственной целью: напугать своего потребителя. Однако реальность ситуации такова, что большинство людей узнают, что ужасы реальной жизни превосходят ужасы вымышленной до такой степени, что пугаться последней уже невозможно. Я считаю, что жанр ужасов должен предоставлять читателю возможность испытать различные негативные эмоции и исследовать неприятные темы с дополнительной выгодой отстраненности. Это позволяет нам хорошо видеть, что происходит в темноте, вися на нерушимом страховочном тросе. Я считаю, что этот подход лучше всего отражен в прошлых романах, и осмелюсь сказать, что «Ребенок Розмари» — один из лучших примеров.
Сам по себе сюжет не пытается напугать читателя и не дать ему спать по ночам. Вместо этого он стремится исследовать темы уязвимости и полной беспомощности, следуя за неизбежным спуском Розмари к трагическому финалу. Насколько я могу судить, связь романа с проблемами реальной жизни делает его гораздо более острым и интересным, чем многие его аналоги.
Сама Розмари — это не то, что можно назвать современной героиней, а скорее более или менее среднестатистическая молодая женщина, которая остается несколько наивной в отношении окружающего мира и редко видела его ужасную сторону. Чем дальше развивается история, тем больше нам, читателям, подсказок о природе происходящего вокруг нее, и все же мы вынуждены наблюдать, как она бессознательно забредает все глубже и глубже в кроличью нору, полностью покинутая всеми этими которые якобы должны ей помочь. Ира Левин ему великолепно удалось сделать страдания главного героя запоминающимися в самом худшем виде. На мой взгляд, это то, что мы можем назвать настоящим ужасом: наблюдать, как молодая, хрупкая, беременная женщина, которую мы инстинктивно хотим защитить, беспомощно становится жертвой злодеев, которые просто хотят использовать ее в своих ужасных целях.
Злые шуты
Когда они впервые появляются на сцене, Каставеты кажутся почти комическими персонажами, карикатурами на чрезмерно дружелюбных соседей, которые время от времени заглядывают сюда, чтобы поднять настроение. Ира Левин отлично справляется с использованием этой отправной точки, чтобы постепенно разрушить наши первоначальные ожидания, создавая вокруг них напряжение по кирпичикам. На самом деле, я бы сказал, что сюжет во многом основан на нагнетании напряжения и небольших, но все более тревожных откровениях, которые нам дают здесь и там. Давайте на секунду будем честными: большинство из нас, читающих эту книгу, видели фильм или уже могут догадаться, к чему все идет, основываясь на нашем современном опыте ужасов.
Однако это не делает «Ребенка Розмари» менее увлекательным, потому что оно по-прежнему заставляет нас задаваться вопросом, когда что-то произойдет, как оно произойдет и переживет ли Розмари это испытание. Медленное распутывание накапливающихся загадочных событий само по себе является достаточно сильным крючком. Кроме того, финал книги немного отличается от фильма, поэтому, естественно, я оставлю это открытие на ваше усмотрение.
В любом случае, возвращаясь к Каставестам, совершенно очевидно, что автор потратил много времени и усилий на то, чтобы они казались максимально реальными, сохраняя при этом некоторые тревожные характеристики, отчасти играя на современном страхе перед общением с незнакомыми людьми. Каждый раз, когда Розмари общается с ними, мы можем почувствовать дискомфорт, который они ей причиняют, и я думаю, читателю довольно легко поставить себя на ее место, во многом потому, что мы все встречали таких людей.
Здесь я собираюсь углубиться в конкретную территорию спойлеров, хотя предупреждение кажется немного устаревшим для романа, написанного более шестидесяти лет назад. Одна из главных привлекательных черт наших антагонистов – это то, насколько они невежественны в том, что делают, и насколько это действительно опасно. По сути, они представляют собой исследование того, что произошло бы, если бы ваши слишком дружелюбные соседи также были сатанистами, стремящимися вывести Антихриста… и имели бы силу действительно сделать это.
Окончательный вердикт
ребенок Розмари Ира Левин несомненно, заслуживает своего места в пантеоне классики ужасов всех времен, вдохновив на создание бесчисленных последующих работ и предлагая солидную основную историю, в центре которой находится уязвимая беременная женщина, впадающая в безумие от рук всех вокруг. Он исследует некоторые душераздирающие темы, которые часто встречаются в реальном мире, и предлагает мастер-класс по созданию напряжения.
Знаете ли вы эту историю или нет, если вы поклонник ужасов и еще не читали книгу, я настоятельно рекомендую вам это сделать. Это один из тех классических бестселлеров 60-х, на которые мы можем посмотреть и сказать: «Таких больше не пишут».