«Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса (Рецензия)
«Сто лет одиночества» — это знаменитый роман колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса, который был опубликован в 1967 году. Это великолепное произведение латиноамериканской литературы рассказывает о семье Буэндия и их жизни в вымышленном городе Макондо на протяжении нескольких поколений. Роман является ярким примером магического реализма и стал классикой мировой литературы.
Примерное время чтения: 7 минут.
Габриэль Гарсиа Маркес, лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года, человек, который не нуждается в представлении среди книголюбов. Его работы всегда отличались своей глубиной и смыслом, и «Сто лет одиночества» как никто другой представляет эти качества. История, рассказывающая о взлете и падении мифического города под названием Макондо, повествует о жизни нескольких поколений, принадлежащих семье Буэндиа.
Габриэль Гарсиа Маркес вспоминает жизнь Макондо
Великий мотив человеческой жизни — это то, за чем мы гонялись с тех пор, как у нас было время подумать о нашем существовании, и мы испробовали бесчисленное множество вещей, чтобы найти его, а также создать его. Мы жаждем возможности увидеть все человеческое существование таким, какое оно есть на самом деле (каким бы оно ни было), но, в конце концов, есть большая вероятность, что мир и наша история просто повторяются, как в «Сто годах одиночества». к Габриэль Гарсиа Маркес.
Это действительно один из самых популярных романов 20-го века, и хотя многие относят его к книге семейных саг, я искренне считаю, что это одно из тех произведений, которые полностью не поддаются классификации. Прежде чем продолжить, обратите внимание, что эта книга, вероятно, потребует некоторой корректировки со стороны читателя, иначе она может показаться запутанной и бессмысленной, хотя уверяю вас, что это определенно не последнее.
О чем вообще эта история? Чтобы объяснить это как можно короче, он прослеживает взлет и падение вымышленного города под названием Макондо, в первую очередь следуя за членами семьи Буэндиа на протяжении нескольких поколений, которые переживают любовь, ненависть, войну, мир, смерть, рождение, проклятие. , искупление и, возможно, даже немного волшебства.
Он действительно пережил смерть, но вернулся, потому что не мог вынести одиночества.
– Габриэль Гарсиа Маркес, «Сто лет одиночества»
Звучит достаточно просто, но семья Буэндиа совсем не простая и тихая, и с ее членами, кажется, всегда случаются необыкновенные приключения. Каждый из них пытается проложить свой собственный путь существования, каждый из них узнает что-то о природе жизни, а также о природе людей, которыми они окружали себя всю свою жизнь.
Мир всех цветов за сто лет одиночества
Итак, с чего именно мы начинаем говорить об этом романе, темы которого, кажется, охватывают практически все аспекты жизни? Я полагаю, что самое хорошее место – это невероятно разнообразный состав персонажей, первичных, второстепенных и третичных.
Хотя присутствие такого большого количества разных людей не дает нам возможности получить подробную информацию обо всех из них, Маркес он показывает себя абсолютным мастером в построении персонажей и очень кратко описывает их с помощью ключевых слов, действий и мыслей. Другими словами, он знает, как сделать небольшие фрагменты информации о человеке значимыми и показательными для того, кем они являются в более широком масштабе.
Скорее всего, вы будете презирать одних, любить других и, возможно, будете заинтригованы менее важными, но более загадочными, но ни к одному из них вы никогда не останетесь полностью равнодушным.
«Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса Первое английское издание.
«Сто лет одиночества» первоначально было опубликовано на испанском языке (Буэнос-Айрес, 1967). Ее автор, сорокалетний колумбиец по имени Габриэль Гарсиа Маркес, был в то время опытным журналистом и малоизвестным, хотя и уважаемым писателем-фантастом, жившим с женой и двумя маленькими детьми в Мехико.
Рецензия Джона Леонарда для журнала Harper & Row от 3 марта 1970 г., 1970 г.
Что касается различных событий, происходящих с городом Макондо и его жителями, то здесь существует огромное разнообразие, которое я вряд ли смогу полностью охватить. От посещений цыган с их «странными» изобретениями и чудесами льда до войн и всевозможной любви — жители Макондо буквально видели все это… снова и снова.
Хотя я и не ожидал этого, когда впервые погрузился в книгу, в ней есть несколько очень тяжелых тем и отрывков, которые исследуют темную сторону людей, жестокую борьбу, через которую они проходят, и запретные желания, с которыми они борются. История Макондо, наполненная любовью, нежностью и удивлением, а также ненавистью, жестокостью и разрушением, показывает человечество во всех его красках.
Циклический дизайн
Для меня это несколько удивительно, но кажется, что все больше и больше людей с годами испытывают трудности с преодолением «Сто лет одиночества», в основном потому, что они находят это довольно запутанным из-за слишком большого количества людей с одинаковыми именами и отсутствия единого определенный главный герой. Когда я сказал ранее, что читателю потребуется некоторая корректировка, чтобы действительно вникнуть в суть дела, я имел в виду именно это.
Минута примирения стоит дороже, чем целая жизнь дружбы!
– Габриэль Гарсиа Маркес, «Сто лет одиночества»
Я должен признать, что поначалу было немного неприятно привыкать, но я думаю, что становится совершенно очевидным, что у этой структуры есть вполне реальная цель. Маркес. Снова и снова нам говорят, что мир повторяется снова и снова, и судьба, постигшая членов семьи Буэндиа, постоянно подтверждает эту мысль.
Не существует фиксированного главного героя (за исключением самого города Макондо), поскольку имена, которые люди носят из поколения в поколение, по сути, являются настоящими персонажами. Мы видим потомков, носящих те же имена, что и их предки, идущих по тем же улицам и падающих в те же ямы, и, в конечном счете, не имеет значения, кто носит это имя в любой момент времени; они все обречены на одни и те же ошибки.
Я обнаружил, что чем больше я принимал природу структуры книги и философию, которую она стремилась передать, тем менее запутанной она становилась до такой степени, что я действительно находил ее довольно простой и легкой для понимания. Если бы я дал один совет юным читателям, открывающим для себя этот роман, я бы сосредоточился на именах и циклических судьбах, которые они проходят, а не на реальных людях, стоящих за ними. Хотя я лично не наблюдал за этой историей достаточно, чтобы сделать какие-либо окончательные заявления, так или иначе, мне определенно кажется, что это так. Маркес В этом романе есть хоть доля правды.
Окончательный вердикт
Сто лет одиночества Габриэль Гарсиа Маркес по праву считается одним из величайших классиков во всей литературе, даже если поначалу к нему нужно привыкнуть. Если вас интересуют глубокие романы, цель которых — исследовать состояние человека и выявить более важные мотивы жизни, то я настоятельно рекомендую вам уделить все свое внимание этой вневременной книге.