«Затерянная деревня» Камиллы Стен (Рецензия. Призрачный триллер)
Дебютный роман Камиллы Стен «Затерянная деревня» — это увлекательное и мистическое повествование, которое подробно исследует темы скорби, тревоги и материнской любви. Героиня романа, психолог Элин, отправляется вместе со своим четырехлетним сыном в село Дебу, чтобы постараться справиться со смертью мужа и отца мальчика. Однако, прибыв в деревню, Элин начинает испытывать странные и невероятные вещи, которые бросают вызов ее здравому смыслу и пониманию реальности. Подμποчный мрачный и игривый тон романа только добавляет к мистическому и таинственному настроению, подталкивая читателя задуматься о темных уголках человеческой психики и природе страха. «Затерянная деревня» — это увлекательный и атмосферный триллер, который следует прочитать всем любителям жанра.
Примерное время чтения: 7 минут.
Краткое содержание
Камилла Стен Слишком долго он публиковал свои рассказы только у себя на родине, о чем ясно свидетельствует его последний роман под названием «Затерянная деревня». По сути, история рассказывает о съемочной группе документальных фильмов, пытающейся распутать причудливое массовое исчезновение, произошедшее в титульной деревне несколько десятилетий назад. Однако чем ближе они к истине, тем больше опасности нависает над ними.
Камилла Стен инсценирует великое исчезновение
Лишь немногие несчастные события приводят в движение человеческое воображение, подобно необъяснимому и невежественному исчезновению. Оно открывает двери для самых разных интерпретаций, от банальных до самых извращенных, и действует на наш первобытный страх перед неизвестным. В затерянной деревне автор Камилла Стендевятьсот человек бесследно исчезли, и одна женщина полна решимости выяснить, почему.
Основная история начинается с знакомства нас с Алисой, режиссером, чья бабушка покинула вымышленный город Силвертьярн за пять лет до того, как девятьсот человек исчезли, казалось, за долю секунды. Недавно исчезнув, Алиса собирает съемочную группу, чтобы запечатлеть и, возможно, даже разгадать тайну, которая охватила ее в этот момент.
Его команда состоит из Макса, финансиста проекта, Эмми, ассистента продюсера, Роберта, технического специалиста и Тона, фотографа. Цель их визита в деревню — сделать как можно больше фотографий, чтобы позже использовать их в документальном фильме.
Однако, начиная с первой ночи, когда они прибыли и разбили лагерь, их одно за другим преследовали странные события. На следующее утро Тон попадает в аварию во время исследования деревни, и с этого момента странные события начинают происходить чаще и интенсивнее, но Алиса — последний человек, которого отговаривают препятствия на пути к истине.
Так получилось, что эта истина может быть скрыта глубоко в прошлом 1959 года, и съемочная группа готова погрузиться в самую странную тайну, с которой они когда-либо сталкивались. С древних времен осталось много информации, которую можно обнаружить и собрать воедино, чтобы показать истинную картину того, что на самом деле произошло с пропавшими девятьюстами.
Выздоровевшие, выздоравливающие или борющиеся, мы все еще люди. Иногда эта истина может показаться лихорадочным сном.
— Камилла Стен, «Затерянная деревня»
Методическая подготовка в The Lost Village
Представление об ужасе в наше время стало весьма искаженным, с годами отходя все дальше и дальше от эмоции страха. Независимо от того, о какой сфере развлечений мы говорим, хоррор, похоже, все больше и больше связан с отвратительными людьми и использованием дешевых пугающих прыжков, потому что, к сожалению, мы забыли разницу между страхом/шоком и настоящим страхом.
Насколько я могу судить, «Затерянная деревня» — это попытка вернуться к зарождению жанра ужасов, временам, когда напряжение и крещендо были гораздо предпочтительнее, чем постоянная бомбардировка душераздирающими опасностями. По этой причине я думаю, что у некоторых людей поначалу могут возникнуть трудности с прочтением книги, но я настоятельно рекомендую вам дать ей шанс, если это ваш случай.
Я бы сказал, что около половины книги посвящено подготовке сцены и построению событий, а команда документальных фильмов проводит большую часть своего времени, копаясь в прошлом, извлекая кусочки и кусочки информации. Медленно, но верно все эти маленькие кусочки собираются вместе, чтобы сформировать более четкую картину того, что могло произойти в прошлом и что может произойти в наши дни.
На протяжении всей первой половины странные события держат на приятно тугом поводке, уровень сдержанности, который я был приятно удивлен, увидев в современном романе ужасов. Они случаются тут и там, но они не слишком серьёзны по своему характеру и также используются как способ инсценировать тот ужас, который наступит во второй половине.
Важная часть подготовки также содержится в многочисленных сценах воспоминаний 1959 года, стратегически разбросанных по всему повествованию. Они не только хорошо написаны и часто наполнены зловещей и тревожной информацией, но и помогают задать темп истории и не дать ей показаться монотонной.
Использование настройки
Таким образом, история тратит много времени на создание персонажей, атмосферы, знаний о вселенной и так далее, что уже отличает ее от большинства аналогов, и в хорошем смысле, могу добавить. Однако все это не имело бы никакой ценности, если бы Камилла Стен на самом деле он не претворил в жизнь то, что приготовил для себя.
Когда наступает вторая половина «Затерянной деревни», темп значительно ускоряется, и враждебная странность деревни начинает давать о себе знать. Поскольку большая часть необходимой информации о прошлом уже у нас в карманах, героям остается только действовать, следуя подсказкам, пытаясь выжить в битве с неизведанным.
На самом деле, я бы сказал, что с этого момента книга начинает больше напоминать фильм, ведя нас от поворота сюжета к повороту сюжета, с откровением за откровением, связывающим воедино все ранее необъяснимые элементы. Здесь также не так уж много насилия или сквернословия, что, на мой взгляд, является достижением, достойным Пулитцеровской премии в сегодняшнем литературном климате.
Я скажу, что книга не идеальна от начала до конца, так как есть моменты, когда вам действительно нужно приостановить свое неверие, чтобы продолжить следить за историей. Тем не менее, я думаю, что это попадает на территорию ужасов; в этом жанре очень мало произведений, не требующих приостановки неверия.
В конечном счете, финал — самый приятный, который вы только можете себе представить, он отвечает на все животрепещущие и насущные вопросы, которые мы накопили к этому моменту. Хотя окончательное решение может быть немного предсказуемым для заядлых читателей этого жанра, это по-прежнему надежный и эффективный способ свести все воедино.
Окончательный вердикт
Затерянная деревня Камилла Стен — превосходный роман ужасов, который доказывает, что этот жанр еще не совсем забыл, насколько он укоренен в страхе перед неизвестным. У него медленная и эффективная сборка, хорошо проработанные и узнаваемые персонажи, а также захватывающая тайна с множеством неожиданных поворотов и приятным финалом. Если вы ищете солидный роман ужасов, в котором больше внимания уделяется тайнам и атмосфере, а не дешевым и неэффективным «пугалам», то я настоятельно рекомендую вам дать этой книге шанс.