«Любопытные игрушки» Элизабет Хэнд (Рецензия. Серийный убийца)
В произведении «Любопытные игрушки» Элизабет Хэнд читатель遇ает с захватывающим и загадочным миром, где серийный убийца становится объектом исследования и попыток понять его мотивы и действия. Эта книга представляет собой подробный анализ сложной психологии преступника, а также процесса расследования и поимки. Хэнд мастерски создает атмосферу напряжения и неопределенности, заставляя читателя проникнуться в-world убийцы и одновременно задуматься о природе зла и человеческой психологии.
Примерное время чтения: 6 минут.
Элизабетта Мано он знает, что в наши дни требуется несколько больше времени, чем обычно, чтобы выделиться из литературной толпы, и в своем романе «Любопытные игрушки» он стремится выполнить эту задачу. Возвращаясь в 1915 год, мы следуем за юной четырнадцатилетней дочерью ярмарочного гадалки, которая объединяется со знаменитым художником, чтобы выследить и разоблачить серийного убийцу, о котором, похоже, никто не знает.
Элизабет Хэнд высвобождает убийцу из парка развлечений
Учитывая, что в наши дни романов-триллеров пруд пруди, я думаю, мы достигли определенной точки насыщения, когда совершенно обычные книги и рассказы начинают сливаться воедино. Популярность жанра в некотором смысле оказывается и вредной: чем больше людей его читают, тем больше авторов пишут, тем больше мы видим исчерпанных идей и устоявшихся клише. К счастью, есть авторы, которые вселяют надежду, что оригинальности в жанре еще немало, и Элизабетта Мано один из таких случаев с его романом «Любопытные игрушки».
Возвращаясь к лету 1915 года, мы знакомимся с Пин, четырнадцатилетней девушкой, дочерью караванной гадалки и общей преступницей. Парк развлечений «Ривервью» — более или менее его дом, и он даже заходит так далеко, что переодевается мальчиком и присоединяется к банде подростков, бродящих вокруг и обычно ищущих неприятностей. Однако, как он вскоре обнаруживает, на карнавале обитает ужасный человек, которого почему-то никто, кажется, не заметил.
Судьбоносный момент наступает, когда Пин видит, как странный мужчина входит во Врата Ада в сопровождении молодой девушки, но выходит один. Пусть она и молода, но понимает, что произошло что-то ужасное, и, вероятно, будет повторяться снова и снова… и самое страшное, что всем плевать.
Не в силах оставить это дело в покое, Пин изо всех сил следует по следам преступления и в конце концов знакомится с измученным и культовым художником Генри Дарджером. Вместе они задались целью раскрыть личность дьявола, который строит свою империю зла под прикрытием загадочной игры света и тени карнавала.
Монстры в темных углах
Хотя перед нами, безусловно, может быть роман-триллер, я хотел бы прежде всего обратить ваше внимание на исторический аспект, который на самом деле занимает значительную часть внимания автора. Лично я никогда не был в Чикаго, тем более не был там в 1915 году, когда происходит действие этой истории, но после прочтения «Любопытных игрушек» могу сказать, что подошел очень близко. Объем исследований, проведенных автором, в сочетании с его великолепной прозой были первыми, что, на мой взгляд, подняло «Любопытные игрушки» значительно выше среднего уровня.
Действие истории разворачивается в основном в парке развлечений «Ривервью» и на киностудии «Эссаней» и позволяет нам узнать самые интимные детали и самые темные уголки этих мест. Рука видно, что ему очень нравится заставлять нас посещать эти места, особенно карнавал, описывая мельчайшие детали и используя все чувства читателя. Это показывает, что он посвятил много своего времени изучению этого периода и людей, которые там жили, и, на мой взгляд, в конечном итоге оно того стоило.
Хотя сам сюжет, безусловно, был захватывающим (подробнее об этом позже), исследование карнавала само по себе казалось лежащим в основе сюжетом. Мы никогда не знаем, чего ожидать каждый раз, когда поворачиваем за угол или сталкиваемся с поворотом дороги. От самых ярких уголков до самых темных ничто не ускользает от нашего внимательного взгляда, и мы узнаем не только о блеске и привлекательности прожекторов, но и о монстрах, скрывающихся в тенях. Эффективно, Рука не пытается изобразить красивую фантастическую страну, а скорее реальное место, которое своим ослепительным богатством замаскировало человеческую тьму. В конечном итоге это создает ни с чем не сравнимую атмосферу, которую я не скоро забуду.
По следу Зверя
Поскольку автор абсолютно уловил исторический аспект истории, я думаю, пришло время перейти к собственно сюжету, почти полностью сосредоточенному на тайне убийства серийного убийцы. Хотя Пин может быть девочкой-подростком, притворяющейся мальчиком-подростком, она определенно мудра не по годам из-за ее относительно нестабильного воспитания как дочери гадалки. Она определенно ведет себя скорее как взрослый человек, чем как ребенок, и, хотя поначалу это может застать вас врасплох, я гарантирую, что привыкание не займет много времени.
Настоящее расследование само по себе основательно, и автор явно нашел время, чтобы придумать длинную серию улик и логики, которой мы можем следовать от начала до конца, с некоторыми неверными указаниями на всякий случай.
Сюжет развивается довольно быстро, движимый красивой, линейной прозой, в которой, кажется, ни одно слово не потрачено зря. Кроме того, я не говорю это очень часто, но финал определенно был достоин всего, что происходило до этого момента, и нам даже предоставлено удовлетворительное изложение событий с последней главой, действие которой происходит 62 года спустя. В эпоху поспешных финалов и захватывающих событий в надежде на продолжение подход, выбранный Элизабетта Мано это было похоже на глоток свежего воздуха.
Лично для меня одной из самых приятных частей расследования было увидеть всех людей, которых Пин встретил в своем путешествии, включая измученного художника Генри Дарджера и бессмертных персонажей, таких как Карло Чаплин И Глория Суонсон.
Все они имеют свои сложные личности и разумно вписаны в историю, где они чувствуют себя такой же частью мира, как и вымышленные люди. Эти второстепенные персонажи добавляют много желанного разнообразия и играют важную роль в том, чтобы нам, читателям, не было скучно ни на долю секунды.
Окончательный вердикт
Любопытные игрушки Элизабетта Мано определенно доказывает, что автор является мастером жанра исторических триллеров, создавая захватывающие, интеллектуально стимулирующие и динамичные детективы, действие которых происходит в изысканно созданном мире Чикаго 1915 года. Если вы считаете себя поклонником исторических детективов и триллеров, то я. сказал бы, что пропустить этот роман было бы настоящим позором.